Многие уже наверняка слышали о нашумевшем прорыве Volkswagen, произошедшем благодаря тому, что компания разработала TSI двигатель. Особенность новинки состоит в существенном увеличении мощности, а также уменьшенном расходе топлива. Так как верить на слово в наше время уже неприлично, обзор будет последовательно описывать технологии, которые делают TSI двигатель особенным.
Для начала следует дать определение новинке. TSI — это бензиновый двигатель, который имеет прямой впрыск топлива и двойной турбонаддув. Скорее всего, вы уже подумали, что ничего особенного в вышесказанном нет, что технология двойного турбонаддува довольно распространена и давно используется для различных потребностей. Но чаще всего она находит применение в построении мощных и быстрых автомобилей для гонок.
TSI двигатель имеет одну интересную особенность. В качестве первостепенного наддува используется механический компрессор, а после достижения определенной отметки оборотов в минуту, вступает в бой турбина высокого давления. Данное решение позволило инженерам добиться развития высокой мощности двигателя уже с низких (1500 об/мин) оборотов. Довольно много компаний, занимающихся тестированием авто-новинок, заинтересовались данной разработкой и решили проверить, насколько хорош TSI двигатель. Отзывы о нем, в большинстве случаев, были весьма удовлетворительны.
Больше всего компании поразила высокая эластичность мотора на всех оборотах, мягкое реагирование на педаль акселератора, резвые порывы умчаться вдаль. Такие характеристики TSI двигатель выдает на всех передачах и практически при любом количестве оборотов. Мы не могли остаться в стороне и не опробовать столь ярко описываемый двигатель TSI.
Отзывы квалифицированных и немного испорченных опытом тестирования различных новинок автопрома специалистов только подтвердили заявленные компанией Volkswagen достоинства мотора. Наш тестируемый автомобиль носился в городском потоке как угорелый. Резкий старт и быстрое ускорение не составляют для двигателя никаких проблем. И это с учетом того, что его объем составляет всего 1.4л.
Отметим, что, невзирая на небольшие скоростные взрывы, которыми порадовал мотор, он обладает достаточно малым расходом топлива. В условиях постоянного удорожания бензина это — лучший вариант двигателя, какой только можно представить. Сделан он в лучших традициях немецких разработчиков.
Все гениальное — просто. Так и в случае с TSI двигателем: пока мотор наращивает обороты и только собирается задышать полной грудью, механический компрессор, который приводится в действие с помощью ременной передачи, обеспечивает его необходимым объемом сжатого воздуха. После создания достаточного давления выхлопных газов, турбина высокого давления начинает подбавлять еще больше воздуха во впускную систему. Такая постепенная и практически постоянная подача сжатого воздуха позволяет TSI двигателю максимально быстро выходить на требуемый уровень оборотов, а значит, и скорости.
Большинство автомобилистов уже сделали свой выбор в пользу TSI двигателя и остались довольны отсутствием провалов, высокой мощностью и экономией на топливе.