Троит двигатель — эта проблема встречается не так часто, но в некоторых случаях ее бывает трудно диагносцировать. Это явление в кругу техников получило название миссинг. Если какой-либо цилиндр не работает, то двигатель автомобиля начинает быстро изнашиваться из-за нескольких причин. Так, например. бензин, который поступает в нефункционирующий цилиндр не сгорает, а скапливается на стенках. Затем он перемешивается с моторным маслом и попадает в картер. Из-за этого масло постепенно разжижается, качество его значительно ухудшается — и через определенное время уже в рабочие цилиндры поступает некондиционное масло. Вследствие этого уменьшается компрессия ДВС, создаются благоприятные условия для создания задиров на поршнях, стенках цилиндра, прецизионных плоскостях и на других деталях, которые соприкасаются с маслом. Если исправность не устранить, то двигатель начнет работать в ином температурном режиме, начинает перегреваться.
Почему троит двигатель? Как провести диагностику?
1. Диагностику необходимо начать с проверки образования искры. Сначала надо выкрутить свечу и осмотреть ее. При нормальном работающем двигателе цвет электрода и изолятора должен быть немного коричневым и светлым. Если присутствует закопченность изолятора и электрода, то стоит насторожиться, так как это явный признак того, что идет закидывание моторным маслои или обогащение топливом. Из-за этого свеча может либо вообще не работать, либо работать плохо или нерегулярно (из-за чего троит двигатель). Причины образования нагара:
— длительная работа ДВС в режиме перегрева или на холостом ходу в случае, если вкручена свеча несоответствующего калильного числа;
— в цилиндре пониженная компрессия;
— обратный клапан неисправен;
— нарушения или смещение фаз газораспределения;
— нарушенная работа форсунок;
— нарушена работа датчика кислорода.
Корпус свечи должен быть белого цвета, на нем не должно быть черных точек или полос. Их наличие говорит о порче свечи и о том, что ее необходимо заменить. Если визуальный осмотр результатов не принес, то можно проверить искрообразование при прокручивании стартером.
2. Провода высоковольтные — их необходимо снять и внимательно рассмотреть. Наконечник провода, который входит в свечу, должен быть однотонного цвета.
3. Крышка распределителя зажигания — ее необходимо внимательно осмотреть как внутри, так и снаружи. Часто троит двигатель из-за одной проблемы — пробоя крышки, который может возникнуть вследствие слишком высокого напряжения, создаваемого высоковольтным проводом или неисправной свечей.
4. Также возможны ситуации, когда троит двигатель из-за инжектора. Это бывает в следующих случаях:
— какой-либо неисправности инжектора;
— использование топлива плохого качества или из-за применения некоторых очистителей инжектора;
— замыкания цепей питания.
5. Если троит двигатель на холостых или на передаче, владельцу автомобиля необходимо как можно скорее обратиться в автосервис. Возможно это происходит из-за того, что высоковольтные провода перепутаны местами. Именно на это мастер должен обратить внимание в первую очередь.