Triumph Bonneville — мотоцикл со своей историей, гонщик и киногерой

Мотоциклы

История мотоцикла Triumph Bonneville началась в 1953 году, когда машина появилась в американском фильме �Дикарь�, снятом режиссером Ласло Бенедиком. Главного героя Джонни Стрэблера играл Марлон Брандо, он ездил на �Триумфе�. Поскольку фильм был о байкерах, модель мотоцикла также выступала в главной роли, и таким образом Triumph Bonneville приобрел широкую известность. Массового серийного выпуска модели тогда еще не было, и фильм послужил толчком к началу широкого конвейерного производства. �Бонневилль� с самого начала получился технологичным и удачным с точки зрения конструирования и последующей сборки, а несколько впечатляющих рекордов, поставленных на гоночном варианте, обозначили перспективу производства мотоцикла на долгие годы вперед.

Triumph Bonneville - мотоцикл со своей историей, гонщик и киногерой

Рекорды

Итак, настоящая популярность ждала Triumph Bonneville спустя несколько лет, когда на его базе стали создаваться спортивные, а затем и гоночные машины. Двигатель �Триумф 650� позволял достигать высоких скоростей на ровной трассе. На Triumph Bonneville были установлены несколько рекордов, самый известный из которых принадлежит гонщику Джонни Аллену из американского штата Юта, который в 1956 году на байке под названием �Стрела Дьявола� показал скорость 311 км/час. Рядный двухцилиндровый мотор работал на чистом метаноле, а сам мотоцикл был оснащен аэродинамическими обвесами, снижающими сопротивление воздуха. Удачно было выбрано и место для заезда. Это было соляное озеро с идеально гладкой и твердой поверхностью.

Еще один рекорд был поставлен в следующем году немцем Вильгельмом Герцем на таком же Triumph Bonneville, при этом скорость составила 338 км/час. Джонни Аллен ответил прохождением дистанции со скоростью 345 км/час, и в последующие шесть лет этот рекорд никто не мог перекрыть. Только в 1962-м английский гонщик Вильям Джонсон достиг на форсированном Triumph Bonneville скорости 362 км/час. И наконец, в 1966 году біл зафиксирован непревзойденный до сих рекорд гонщика Роберта Леппана, показавшего 395 км/час в классе мотоциклов до 700 куб/см.

Triumph Bonneville - мотоцикл со своей историей, гонщик и киногерой

После этого продукция компании Triumph стала пользоваться повышенным спросом на рынке США, а британские промышленники в 1959 году выпустили модель дорожного мотоцикла — Т120. Модель Triumph Bonneville Т120 произвела настоящий фурор, показав отличные скоростные качества и �прописав� стрелку спидометра на отметке 185 км/час. Кроме того, в 1963 году Triumph Bonneville еще раз снялся в кино, на этот раз в голливудском фильме �Большой побег� со Стивом МакКуином в главной роли.

Новое поколение

Следующей моделью �Триумфа� стала модель Triumph Bonneville Т140 с двигателем объемом 724 куб/см и мощностью 62 л.с., выпущенная в 1972 году. Благодаря выдающимся техническим характеристиками Т140 успешно конкурировал на мировом рынке с японскими мотоциклами, а в 1979 году �Бонневилль� получил титул �Мотоцикл Года� в конкурсе британского журнала Motorcycle News. Модель выпускалась до 1988 года, затем производство было прекращено и конвейер остановлен. Наступила долгая пауза.

Выпуск нового поколения �Triumph� начался в 2001 году, когда широкая публика увидела Triumph Bonneville 790. Еще через год с конвейера сошла модель Triumph Bonneville Т100. Начиная с 2005 года на мотоциклы Triumph Bonneville стали устанавливать новый мотор объемом 865 куб/см и мощностью 64 л.с. До 2008 года все двигатели Triumph Bonneville были карбюраторными, а затем впрыск топлива стал инжекторным.

Triumph Bonneville - мотоцикл со своей историей, гонщик и киногерой

Модификации

В настоящее время модельный ряд �Триумфа� представлен тремя моделями: Triumph Bonneville Classic, Triumph Bonneville SE, Triumph Bonneville Т100. Все мотоциклы являются частью истории компании и различаются мощностью двигателя и дизайнерскими �наворотами�, такими как хромированные накладки на баке или расположение тахометра на приборной панели. Модификации моделей позволяют заказчику выбирать раскраску мотоцикла, но только в двухцветном варианте, хотя и этого достаточно, чтобы Bonneville выглядел в высшей степени эксклюзивно.

Эргономика или ее отсутствие

Мотоцикл имеет необычную компоновку переключателя передач, рычаг расположен достаточно высоко, к тому же у него непривычно большой ход. Казалось бы, это можно отнести к недостаткам, но мотоциклист быстро привыкает к �неудобствам�. Даже кажущееся отсутствие эргономики, высоко поднятые ноги и значительный наклон корпуса воспринимаются как особый стиль в управлении машиной. Такова специфика Triumph Bonneville, характеристики которого говорят сами за себя.

Triumph Bonneville - мотоцикл со своей историей, гонщик и киногерой

Управление

Если посадка на первый взгляд неудобна, то этого нельзя сказать о руле мотоцикла — он ложится в руки как влитой, и управление мотоциклом доставляет истинное удовольствие. Неожиданно мягкое сцепление можно выжимать легким прикосновением к рычагу, ручка акселератора также на удивление очень податлива. Двигатель реагирует в сотые доли секунды, и это при мощности в 68 лошадей! Два параллельных цилиндра работают в идеально слаженном ритме.

Недостаток

В целом Triumph Bonneville отзывы имеет в большинстве своем положительные. Из относительных недостатков настоящие байкеры отмечают только выхлопную систему, которая излишне старательно глушит звук мотора, при этом сбивая его �дыхание� при форсаже. Бессеточный прямоточный глушитель так и просится на мотоцикл. Но в любом случае мотоцикл Triumph Bonneville является неисчерпаемым источником удовольствия для своего владельца.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.