Европейские мосты – не просто инженерные сооружения, призванные соединять берега рек, районы городов и регионы. Многие из них достойны называться произведениями искусства. Взгляните на 15 выдающихся шедевров архитектурной мысли, которыми Европа действительно может гордиться.
- Понте-Веккьо (Флоренция, Италия)
- Тауэрский мост (Лондон, Англия)
- Мост имени 25 апреля (Лиссабон, Португалия)
- Бастай (Ломен, Германия)
- Виадук Мийо (Аверон, Франция)
- Понти-ди-Дон-Луиш I (Порту, Португалия)
- Цепной мост (Будапешт, Венгрия)
- Риальто (Венеция, Италия)
- Капельбрюкке (Люцерн, Швейцария)
- Роган (Финистер, Франция)
- Пуэнте-Нуэво (Ронда, Испания)
- Старый мост (Мостар, Босния и Герцеговина)
- Виадук Гараби (Канталь, Франция)
- Васко да Гама (Лиссабон, Португалия)
- Пон-дю-Гар (Гар, Франция)
Понте-Веккьо (Флоренция, Италия)
Это средневековый арочный мост из камня, возведенный на реке Арно в 1345 году. Удивительно, но за минувшие столетия Понте-Веккьо почти не изменился: как и прежде, вдоль него возвышаются внушительные стены магазинов. Правда, в былые времена их занимали мясники, а сегодня арендаторами стали ювелиры, торговцы произведениями искусства и сувенирами. По соседству с Понте-Веккьо расположены еще несколько интересных мостов, ближайшие из них — Санта-Тринита и Понте-алле-Грацие.
Тауэрский мост (Лондон, Англия)
Тауэр-бридж считается наиболее узнаваемым европейским инженерным сооружением. Открытый в 1894 году, он представляет собой сочетание разводного и висячего мостов. Свое название этот прекрасный образец викторианской готики получил благодаря соседству с Тауэром. Мост соединяет берега Темзы и является одним из основных символов Лондона.
Мост имени 25 апреля (Лиссабон, Португалия)
Этот висячий мост связывает столицу Португалии Лиссабон и муниципалитет Алмада, находящийся на левом южном берегу реки Тахо. Он был открыт в 1966 году, а в 1999-м на нем появились железнодорожные пути. Из-за особенностей конструкции и цвета мост имени 25 апреля часто сравнивают с Золотыми Воротами в Сан-Франциско. При длине 2277 м он занимает 23-е место в списке самых больших висячих мостов мира. До 1974 года мост носил имя Антониу ди Салазара. Свое настоящее название он получил после Революции гвоздик.
Бастай (Ломен, Германия)
Бастай – уникальная достопримечательность Эльбских Песчаниковых гор и национального парка Саксонская Швейцария. Сооружение было отстроено из песчаника на одноименном горном массиве в 1851 году в качестве замены деревянного моста, до тех пор служившего для туристов смотровой площадкой. Его главное достоинство – захватывающие виды на скалы Бастай. Образовавшиеся более одного миллиона лет назад, эти трехсотметровые причудливые гиганты представляют собой необыкновенно живописное зрелище.
Виадук Мийо (Аверон, Франция)
Мийо проходит через долину реки Тарн и является частью трассы А75. Этот виадук, разработанный инженером Мишелем Вирложо и архитектором Норманом Фостером, считается самым высоким транспортным мостом в мире. Одна из его опор поднимается над землей на 341 м. Для сравнения: она немного выше Эйфелевой башни. Мийо потребовал на свое строительство 400 миллионов евро и был открыт в 2004 году. Мост признан одной из величайших инженерных разработок всех времен.
Понти-ди-Дон-Луиш I (Порту, Португалия)
Понти-ди-Дон-Луиш I – настоящее чудо архитектурной мысли и гордость города Порту. Массивный двухуровневый мост длиной 385 м был сооружен в 1886 году по проекту Теофила Сейриги, ученика Гюстава Эйфеля, подарившего миру знаменитую башню на парижском Марсовом поле. Верхний уровень моста используется метрополитеном и соединяет Порту с верхней частью города Вила-Нова-ди-Гая, а нижний, автомобильный, – с его погребами и винными складами. Интересно, что Понти-ди-Дон-Луиш I до сих пор остается обладателем крупнейшей арки из кованого железа в мире.
Цепной мост (Будапешт, Венгрия)
Это висячий мост, возвышающийся над рекой Дунай и связывающий исторические районы Будапешта – Буду и Пешт. Он был отстроен по проекту Уильяма Тьернея Кларка в 1849 году. Творение британского инженера стало первым высоководным мостом через Дунай в Венгрии. Кроме того, на момент своего создания Цепной мост был одним из крупнейших на Земле и даже претендовал на статус чуда света.
Риальто (Венеция, Италия)
Риальто – один из четырех мостов через венецианский Гранд-канал. Примечательно, что из них он самый старый. Сооруженный в 1591 году, этот потрясающе красивый мост из камня соединяет районы Сан-Поло и Сан-Марко.
Капельбрюкке (Люцерн, Швейцария)
Это старейший крытый мост из дерева в Европе. Капельбрюкке был возведен в 1365 году в качестве оборонительного коридора в составе городского укрепления. Мост назван в честь расположенной поблизости часовни Святого Петра (в переводе с немецкого Kapellbrücke означает часовенный мост). Особенностью сооружения являются картины, написанные на нем в XVII веке. Они изображают сцены из истории Швейцарии и Люцерна, в частности биографии заступников города: Святых Леодегара и Маврикия.
Роган (Финистер, Франция)
Роган – последний жилой мост, построенный в Европе. Он соединил берега реки Элорн в 1336 году, а в 1510-м был отреставрирован дворянином Жаном де Роганом. Мощные опоры и шесть арок этого сооружения столетиями поддерживали здания, в которых вели активную деятельность целые поколения мельников, модисток, драпировщиков и ювелиров. К настоящему времени Роган благодаря своей необычной конструкции, а также разместившимся на нем ресторанам и магазинам стал популярной достопримечательностью коммуны Ландерно.
Пуэнте-Нуэво (Ронда, Испания)
Пуэнте-Нуэво наравне со знаменитой ареной для боев быков является символом и душой города Ронда. Трехарочный мост высотой 98 м, созданный по проекту Хосе Мартина де Альдеуэлы, украшает его с 1793 года. Пуэнте-Нуэво знаменит просто фантастическими видами на ущелье Тахо де Ронда.
Старый мост (Мостар, Босния и Герцеговина)
Данное сооружение, разместившееся на реке Неретва, представляет собой точную копию османского моста XVI века, отстроенного при султане Сулеймане под руководством зодчего Мимара Хайреддина. Он был возведен в 2004 году, спустя 11 лет после того, как оригинальный Старый мост до основания разрушили хорватские боевики. Сейчас этот великолепный пример исламской архитектуры считается самой узнаваемой достопримечательностью страны и символом города Мостара.
Виадук Гараби (Канталь, Франция)
Железнодорожный мост Гараби был сооружен на реке Трюйер между 1880 и 1884 годами по проекту Гюстава Эйфеля. На тот момент он слыл самым большим металлическим мостом на Земле: Гараби, парящий на высоте 130 м, протягивается в длину на 564 м и включает массивную 180-метровую арку. Для XIX века этот виадук стал по-настоящему революционным инженерным решением. Расположенный в горной местности с сильными ветрами, Гараби способен выдержать абсолютно все капризы стихии благодаря открытой, продувающейся насквозь конструкции.
Васко да Гама (Лиссабон, Португалия)
Это одно из наиболее красивых и оригинальных мостовых сооружений Португалии. Васко да Гама представляет собой сочетание вантового моста и виадука общей длиной более 17 км. Пересекающий реку Тахо, он на данный момент признан рекордсменом по длине в Европе. Лиссабонский гигант назван в честь великого португальского исследователя – Васко да Гамы, открывшего морской путь из Европы в Индию. Движение по мосту было запущено в 1998 году, когда жители страны отмечали пятисотлетие этого знаменательного исторического события.
Пон-дю-Гар (Гар, Франция)
Пон-дю-Гар – древнеримский мост-акведук, пересекающий реку Гардон в департаменте Гар, расположенном на юге Франции. Отстроенный в 1 веке н. э., он изначально был составной частью пятидесятикилометрового водопровода, доставлявшего воду из Юзеса в колонию Ним. Будучи самым высоким римским акведуком, идеально сохранившимся по прошествии двух тысячелетий, этот мост сейчас является популярной туристической достопримечательностью и значимым историческим объектом. С 1985 года Пон-дю-Гар входит в число памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.