Статистические данные, полученные путем опросов автовладельцев, показывают, что колористика любимой «ласточки» играет для ее хозяина огромное значение. Практически цвет ставят в один ряд с важными техническими показателями. Как его подобрать для «железного друга», о кодировке и прочих хитростях – дальше.
Критерии выбора цвета, будет ли это темно-синий металлик или серебристый тон, разнообразны, и каждый водитель делает его в пользу определенных качеств, выделенных для себя. Роль играет не только эстетичность, но и практичность расцветки.
Выбираем цветовую гамму авто – вопрос практичности
Одной из основных составляющих грамотной покраски для водителя, не имеющего особого времени ухаживать за машиной, мыть ее на автомойках становится обращение к тонам спокойного плана. Это серый колор, серебристые оттенки. На пыльной автомашине не будет видно забавных надписей шутников, настоятельно советующих отправить агрегат на помывку. В палитре красочной ленты, представленной на рынке, многие отдают предпочтение цвету «темно-синий металлик», восхищающему своим оригинальным эффектом. В случае аварийных ситуаций придется повозиться с поиском аналогичной гаммы, но дело стоит того. При этом используя кодировку по цветам, сделать это будет несложно.
Психологические аспекты
Каждый человек опирается на подсознательные ощущения. С точки зрения психологии, темно-синий металлик можно отнести в разряд спокойных. Выбирают его люди, предпочитающие честность во всем, систематизацию фактов, порядок, поэтому перед деловыми партнерами предстать на такой машине будет уместно. Вместе с тем, его можно характеризовать, как выбор человека-фаната определенной деятельности, человека-мечтателя и одновременно сильной, уравновешенной, серьезной личности. Для других участников дорожного движения такой автомобиль будет означать, что за безопасное передвижение по трассе можно не переживать.
Секреты выбора автопокраски по коду
Изготовители лакокрасочных покрытий выпускают широкую цветовую палитру для удовлетворения самых взыскательных автопотребителей. Для облегчения выбора автокраски была придумана таблица, в которой цвета размещаются по кодам. Эмали также классифицируются на разряды глянцевые и матовые. Главное отличие темно-синего металлика или другого варианта из этой линейки в наличии блеска, выделяющего из привычной колеи средство передвижения. Название цвета заносится в техпаспорт.
Особенности подбора автопокраски по VIN-коду на «Тойоте»
Автопроизводитель учел разные ситуации, случающиеся на пути автолюбителя. При ремонтных работах, восстановлении лакокрасочной поверхности приходится задуматься об идеальном сочетании нового покрытия со старым, необходимо узнать код. В связи с этим код на Тойоту темно-синего металлика можно найти, заглянув в проем дверцы шофера. На шильдике будет надпись: «C/TR», обозначающие покраску кузова – первая буква, салона – вторая литера. Под этой отметкой указывается код цвета у темно-синего металлика — это 879 у машин 1980 года выпуска.
На автотранспорте, произведенном в 90-е годы японским брендом, тоновая кодировка – 8E3. На моделях 2010 — обозначение будет в виде указания 8U5. Такой подход помоет корректно подобрать тон и произвести окрашивание. Почему еще обращают на себя внимание гламурные оттенки?
Принципиальные отличия
Владельцы предпочитают цвет темно-синий металлик не только с точки зрения эстетической стороны. Автомобилестроители вложили в него способность отражать свет. Эффект достигается за счет включенных в их состав алюминиевых пластинок. Именно по этой причине он смотрится энергично, стильно, с аристократическими нотками роскоши.
Цветовые пигменты, участвующие в создании материала, наделены светонепроницаемыми свойствами. Суть функционала той «радуги» такова: лучи, попадая на алюминиевые частички, отскакиваются от них, словно солнечные зайчики. Благодаря подобной схеме «работы» темно-синяя краска металлик смотрится изумительно, отдавая искрящими нотками. Не всегда он создает блеск: глядя на авто под разными ракурсами, можно это заметить.
«Волшебные» свойства
Разработчики подумали, что блеск постоянно не уместен на автодорогах, в некоторых случаях он вовсе может раздражать. Удивительных результатов удалось им добиться во избежание навязчивости окраски. Иногда на некоторых фото темно-синий металлик не выдает искрящее блестящее покрытие. Транспорт постоянно выглядит иначе, словно меняет маски. В чем загадка?
Металлический пигмент исполняет роль зеркальной поверхности. Секрет кроется в угле падения. При параллельном размещении пластиночек из алюминия к поверхности, при рассмотрении фронтально краска смотрится немного светлой. Сбоку «ласточка» смотрится уже более темной. Специалисты даже апеллируют в разговорах терминами: при рассмотрении машины под углом 90 градусов, цветовой тон будет назваться «фейсом», сбоку – «флопом». В связи с данным строением цветопередачи сложно подобрать конкретный оттенок, тут-то и поможет кодировка. Возникает очередной вопрос – можно ли покрасить самостоятельно.
Работа с краской «в полевых» условиях
Рассматривая вопрос о нанесении красок своими руками, следует знать, что дело это трудоемкое, требует грамотной подготовки и знания некоторых технических нюансов. Понадобится специальное оборудование и идеальная чистота в гараже, чтобы ни пылинки не упало на покрасочный материал. Очень трудно наносить без подтеков. Обязательно нужно покрывать поверхность грунтовкой в качестве подложки под окрашивающее вещество.
Нанося темно-серо-синий металлик или иной вариант, легко испортить покрытие плохим качеством грунтовки. Он может спровоцировать белесые пятна, неровный слой. Подводят китайские краскопульты: резника разлагается от применения растворителя, дефект в воздуховоде может стать причиной неприятной «крупы». В связи с такими сложностями, что рекомендуют специалисты?
Советы экспертов
Автомобилистам важно внимательно прочитать аннотации на банках с грунтом и учесть следующие моменты:
Досадные недоразумения возникают с давлением: выбрать его правильно для непрофессионального человека крайне затруднительно. «Перебарщивание» ведет к матовости, тогда «прощай, задуманный глянец!». Оптимальный показатель давления составляет 4 атмосферы с дюзой 1,5, хотя и здесь есть свои тонкости. Подтеков можно избежать в самом процессе: они промакиваются губкой.
Радужная картина о самостоятельной покраске на практике может «выйти боком», стоит ли заморачиваться. Выход – довериться ассам, чтобы не пришлось переделывать.