Наконец сбылась мечта о вашем новом автомобиле и он теперь вместе с вами. На радостях вы первое время совсем с ним не расстаетесь. Поэтому совершено незаметно, как на его спидометре набирается цифра 2000 километров. Вот в этот момент и следует быть аккуратным. Хотя практически все автолюбители знают, что первое техническое обслуживание автомобилей следует проводить через 10 или 15 тысяч километров (в зависимости от требований производителя), есть ряд работ, которые желательно выполнить после пробега в 2000 километров.
Прежде всего, нужно осмотреть автомобиль, проверить его общее техническое состояние и подтянуть при необходимости крепление агрегатов. Осмотреть техническое состояние и крепление аккумулятора. Для проверки уровня охлаждающей жидкости нужно осмотреть расширительный бачок, уровень не должен превышать отметку «MAX» и находиться на 3-4 сантиметра выше отметки «MIN». Обязательным также является контроль давления в шинах и проверка внешних приборов освещения. Такое внеплановое техобслуживание автомобиля даст вам уверенность в его надежности и безопасности его эксплуатации.
В дальнейшем при эксплуатации необходимо проходить регулярное техническое обслуживание автомобилей. Такое обслуживание заключается в том, что требуется выполнение целого комплекса обязательных сервисных операций, которые предусмотрены производителем. Техническое обслуживание должно не только обеспечить, но и гарантировать безопасность, комфорт и экологичность эксплуатации автомобиля. Обычно периодичность обслуживания и объем необходимых для выполнения операций зависят от количества километров пробега, а также от периода времени, прошедшего после предыдущего ТО.
Однако очень важное значение в наше время также имеют условия, в которых эксплуатируются автомобиль. Большое значение играет езда по пыльным и грязным дорогам, эксплуатация с повышенными нагрузками: езда по горным дорогам или с частыми остановками (городской цикл). Также нужно учитывать буксировку прицепа, участие в спортивных состязаниях, эксплуатацию в регионах с повышенной влажностью и при экстремальных температурах, все это влияет на длительность периода, в который должно проводиться техническое обслуживание автомобилей.
Обычно сроки проведения такого обслуживания указаны в сервисной книжке. Большинство автомобилей имеют специальный индикатор, который загорается по прошествии установленного производителем межсервисного интервала, то есть учитывает период пробега после последнего «сброса» индикатора. Но уже во многих новых моделях автомобилей такие индикаторы способны сами учитывать не только пробег, но и время, а также и условия в которых эксплуатируется автомобиль. В таком случае уже нужно будет ориентироваться не на расстояние, которое прошла машина, а на показания этого индикатора.
Регламенты, по которым проводится техническое обслуживание автомобилей, требуют проведения двух видов процедур. В первую группу процедур входят замена расходных жидкостей и материалов: масляный и воздушный фильтры двигателя, топливный фильтр, фильтры других систем автомобиля по необходимости, свечи зажигания, моторное масло и масло в других агрегатах, тормозная и трансмиссионная жидкости. Вторая, не менее важная группа процедур заключается в обязательном контроле состояния всех агрегатов, узлов и элементов на предмет безопасности эксплуатации автомобиля. Это в первую очередь тормозная система, двигатель, рулевое управление, подвеска и трансмиссия. Полное техобслуживание авто заключается в выполнении обоих видов указанных процедур, они являются его обязательной и неотъемлемой частью. Например, не будет смысла в замене тормозной жидкости, если тормозные диски изношены выше нормы. То есть только обязательное выполнение всех предусмотренных работ гарантирует обеспечение надежности эксплуатации автомобиля.