В России широко развивается автомобильная промышленность. Несколько лет назад список отечественных марок пополнился новым производителем – ТагАЗ. На этом заводе производятся не только легковые автомобили, но и легкий коммерческий транспорт. Среди последнего стоит отметить ТагАЗ «Харди». Отзывы владельцев, технические характеристики и другая полезная информация будет рассмотрена в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
Что это за автомобиль? ТагАЗ «Харди» — это компактный грузовик, производящийся на мощностях Таганрогского автомобильного завода с 2012 года. Машина призвана быть самой доступной в своем классе. ТагАЗ «Харди» не имеет конкурентов в своем ценовом диапазоне. Машина предназначена для мелких городских перевозок, отличается компактными габаритами и маневренностью.
Машина ТагАЗ «Харди» выпускается в нескольких исполнениях:
- Бортовой грузовик.
- Тентованный и изотермический фургон.
- Рефрижератор.
Дизайн автомобиля
ТагАЗ «Харди» имеет простое оформление кабины. Внешне дизайн очень похож на японские микроавтобусы 90-х (в частности, на «Тойоту Ноах»). Кабина у грузовика очень узкая. Бампер, вне зависимости от комплектации, не красится в цвет кузова. Однако в нем есть круглые противотуманные фары. Головная же оптика расположена очень высоко. Решетка радиатора – тоже черная и слегка вылезает за границы оптики на капот.
Машина ТагАЗ «Харди» имеет довольно компактные крылья с небольшими повторителями поворотов. Ручки дверей и зеркала – тоже неокрашенные. Колеса – штампованные, на 14 дюймов. Сзади стоят одиночные «скаты», что еще раз говорит о принадлежности автомобиля к легкому классу. Машина имеет высокий дорожный просвет в 17,5 сантиметра. Сзади сразу вспоминается китайский «Фав» 1031, который имеет такое же узкое шасси и широкую будку. Это и не удивительно, ведь половина узлов были заимствованы с грузовиков из Поднебесной. Для примера можно взять ТагАЗ «Мастер» — тот же «Донг-Фенг», только в российском исполнении.
Салон автомобиля
Внутри ТагАЗ «Харди» — типичный «китаец». Даже деревянная отделка выполнена по такому же принципу, как на «Фотонах», «Бавах» и прочих азиатских грузовиках. Дизайн панели – простой и аскетичный. По крайнее мерее, так характеризуют ТагАЗ «Харди» отзывы владельцев. Центральная консоль имеет два небольших дефлектора, пару кнопок, магнитолу и блок управления печкой. У ног пассажира располагается компактный бардачок. Руль – трехспицевый, выполнен из жесткого пластика. На колонке есть два «лепестка-переключателя». Руль не укомплектован подушкой безопасности. Имеется только ремень с преднатяжителем. Между водительским и пассажирским сиденьем едва хватает места для кулисы КПП и рычага ручного тормоза (он здесь обычный, на тросиковом приводе). Панель приборов – с белыми шкалами. Тахометр отсутствует, что очень странно для грузового автомобиля. Дверные карты обшиты дерматином. Здесь нет электрических стеклоподъемников – окно открывается обычными «веслами».
Отзывы владельцев говорят, что внутри катастрофически не хватает места. Также нет удобного бардачка, куда бы поместилась документация в формате А-4 (как на «ГАЗелях»). А ведь в данной сфере деятельности часто приходится возить сопроводительные документы и накладные. Также есть проблемы с регулировкой сидений.
Технические характеристики автомобиля
Так же, как и в случае с «ГАЗелями» (до появления «Бизнесов»), под капотом располагается только бензиновый агрегат. Его рабочий объем составляет 1,3 литра, мощность – 78 лошадиных сил. Крутящий момент при 4 тысячах оборотов – 102 Нм. В паре с этим двигателем работает механическая коробка передач на 5 ступеней. Это единственный двигатель в линейке, доступный для ТагАЗ «Харди». Технические характеристики его довольно слабые. Поэтому в паспортных данных максимальная грузоподъемность составляет до 990 килограмм в бортовом исполнении. Ввиду малого рабочего объема двигатель отличается высокой экономичностью. В городском цикле коммерческий ТагАЗ «Харди» потребляет до 9 литров топлива. Мотор соответствует экологическому стандарту «Евро-4». При этом отлично «переваривает» 92-й бензин. Машина не динамичная, однако, может ехать со скоростью 100-110 километров в час. Но наиболее комфортной для этого автомобиля считается скорость в 80 километров в час. Также стоит понимать, что у нее высокий центр тяжести из-за огромного клиренса. Автомобиль валкий в поворотах, особенно при полной загрузке.
ТагАЗ и перевозки
Благодаря компактным габаритам,«Харди» стал конкурентоспособным автомобилем для внутригородских перевозок. Длина машины составляет 4,4 метра, ширина – 1,7 метра, высота – не более двух (в зависимости от кузова). Высокий дорожный просвет позволяет добраться к любой точке выгрузки, включая резкие подъемы и высокие поребрики. Машина способна проехать там, где не провернется даже трехметровая «ГАЗель». В этом, как отмечают многие владельцы в своих отзывах, главное преимущество коммерческого автомобиля «Харди».
Проблемы
Многие владельцы жалуются отнюдь не на слабые технические характеристики. ТагАЗ «Харди» отличается низким качеством сборки. Так, спустя год после эксплуатации облезает краска на бензобаке (приходится самостоятельно обрабатывать антигравием), есть проблемы с рулевым управлением. Панель приборов не информативна, иногда «глючит» спидометр и одометр. А ведь ТО нужно проходить строго по заданному километражу. Схожая проблема была на первых «Некстах», где одометр обнулялся поле 60 тысяч. Несмотря на то, что машина производится в России, владельцы жалуются на отсутствие запчастей. Автомобиль был снят с производства в 2014-м году, поэтому найти что-то новое будет очень трудно, в отличие от «ГАЗелей». Среди прочих проблем – слабая электрика у ТагАЗ «Харди». Катушка зажигания дает сбои, пропадает ближний свет.
Стоимость и комплектации
Поскольку машина уже снята с производства, найти ее можно только на вторичном рынке. Стоимость самого «свежего» фургона 2014 года выпуска – 360-380 тысяч рублей.
В базовой комплектации машина ТагАЗ «Харди» оснащена электрическим усилителем руля (управление здесь реечное), системой АБС, задними и передними противотуманными фонарями. Отличие в комплектациях зависит от типа кузова. «Харди» может оснащаться четырьмя типами кузовов (их мы перечислили в начале статьи), в том числе и шасси.
Вопрос покупки
Теперь остается главный вопрос – целесообразна ли покупка грузового ТагАЗ «Харди» для коммерческой деятельности? Многие перевозчики отрицательно отвечают на этот вопрос. Первая причина, по которой ТагАЗ «Харди» нерентабелен, это отсутствие запчастей. Машина 3 года назад снята с производства, а на разборках ничего нет ввиду малой распространенности модели. Также машина весьма проблемная в обслуживании. Многие сервисы отказываются ремонтировать подобный автомобиль (опять же, по причине неликвидности). В плане комфорта ТагАЗ «Харди» оставляет желать лучшего.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет ТагАЗ «Харди» отзывы, технические характеристики, дизайн и цену. Автомобиль «утонул» среди конкурентов. Малых габаритов недостаточно, чтобы быть лучше, чем «ГАЗель». Опять же, не стоит забывать и о «китайцах». Восточная часть Российской Федерации и вовсе ездит на японских авто. В данном классе лучшим вариантом считается «Хендай Портер». Машина обладает хорошим качеством сборки и имеет достаточный запас надежности. Ввиду этих обстоятельств, ТагАЗ принял решение о снятии «Харди» с серийного производства.