В начале 2008 года была выпущена обновлённая модель Субару Импреза в кузове хэтчбек. Она сохранила главные достоинства автомобилей Субару — полный привод и оппозитный мотор, комфорт салона и фирменный экстерьер.
Но что же изменилось? Как к этому отнеслись автолюбители?
Мнения о двигателе
Импреза в кузове хэтчбек была выпущена с двумя объёмами ДВС: 1.5 л и 2.0 л. Оба имели механическую и автоматическую коробку передач. Одни водители выбрали для себя меньший объём – 1.5 л, в надежде сэкономить на топливе; а другие – 2.0 л, отдавая предпочтение агрессивному стилю вождения.
Самый распространённый отзыв о Субару Импреза хэтчбек, 2008, 1.5 л с МКПП, заключается в том, что данного объёма недостаточно. При загруженной машине на старте и заглохнуть можно, если газ вовремя не добавить. Мощности в 107 л. с. оказалось мало.
Двигатель начинает хорошо набирать скорость после 3000 оборотов, но, если передачу переключить не сразу (задержать рычаг в нейтральном положении) – обороты падают, и приходится снова разгоняться.
Такой автомобиль подойдёт для езды за городом, но не в мегаполисе по пробкам. Водителю Импрезы с МКПП будет сложно двигаться в пробке на низких передачах, постоянно манипулируя педалью газа.
Двигатель требует ухода, постоянного контроля уровня масла. От замены до замены придётся подлить 1–1.5 литра. Расход при обкатке (первые 15 000 км после покупки нового авто) достигает 18 л/100 км. После обкатки он падает до 13 л/100 км по городу и 10 л/100 км по трассе.
Могут возникать проблемы со стартом ДВС в морозы. Производитель не даёт гарантии, что мотор заведётся, если температура опустится ниже -17Со. Для того чтобы поменять свечи, необходимо потратить немало времени, так как они закрыты воздушным фильтром и аккумулятором.
Отзывы о Субару Импреза (хэтчбек, 2008) с 2.0 объёмом двигателя неоднозначны. С одной стороны, конструкция мотора такая же, как и с 1.5 л, необходимо доливать масло между заменами, а с другой – это проверенный и надёжный ДВС. Его мощности достаточно для резкого старта. Выехать зимой из сугроба также не составит труда.
Впечатления от трансмиссии
Механическая коробка передач, по отзывам автовладельцев Субару Импреза (2008, хэтчбек), – самый оптимальный вариант для тех, кому нравится скорость. Передачи короткие. Есть понижающий ряд.
Единственный минус МКПП: сложно включить заднюю передачу. С первой попытки практически никогда не удаётся. Производители называют это характерной особенностью, которая не подлежит гарантийному ремонту.
Все отзывы о Субару Импреза (хэтчбек, 2008) 1.5 на автомате сводятся к тому, что АКПП в этом авто предназначена для спокойной, размеренной езды. Реагирует на действия водителя с небольшим опозданием. 4-ступенчатая коробка плавно даёт разогнаться до 5000 об. (около 140 км/ч), затем увеличение скорости происходит совсем медленно, как бы ни давили на педаль газа.
Субару Импреза хэтчбек, 2008. Отзывы о подвеске
Полный привод – это классика Субару. Передняя подвеска – стандартная независимая макферсон, задняя – независимая многорычажная. Крутящий момент распределён между осями всегда 50/50. Система курсовой стабилизации отсутствует, что радует любителей экстремального вождения.
Подвеска в меру жёсткая, хорошо сглаживает неровности. Дорогу держит, при любых поворотах не уходит в занос. Такая устойчивость достигнута инженерами Субару с помощью четкого баланса между жёсткостью пружин, стабилизаторов и амортизаторов; тщательного подбора габаритов дисков и шин.
Что нового в салоне Субару Импреза?
Интерьер простой, но в то же время и комфортный. У водителя всё под рукой. На приборной панели есть информационное табло с данными о времени и расходе топлива. Правда, показано, сколько можно проехать на 1 литре топлива. Чтобы узнать, сколько же бензина затрачивается на 100 км, необходимо 100 разделить на цифру, указанную на табло.
Фишка спидометра и тахометра в том, что при старте двигателя их стрелки поднимаются до максимальной отметки, а потом опускаются в исходное положение. Выглядит так, как будто все датчики оживают, реагируя на запуск мотора.
Посадка в салон довольно низкая, как в спортивных авто, но кресла настолько удобны, что спина не устаёт даже после длительной поездки. Сидения регулируются как по вылету, так и по высоте.
Сзади места достаточно, чтобы разместились два взрослых пассажира, для трёх человек места уже мало.
Минусы салона в неудачном расположении кнопок подогрева передних сидений (они находятся под рычагом ручного тормоза) и в совсем уж бюджетном пластике — он жёсткий, в мороз трещит или звенит, пока машина не прогреется; дверные вставки быстро стираются.
Слабая шумоизоляция, особенно для машин с 2-литровым объёмом.
Багажное отделение небольшое за счёт того, что под его полом находится полноразмерная запаска, плюс задняя полка крадёт пространство. Объём багажника можно увеличить, только сложив спинки задних кресел.
Экстерьер и лакокрасочное покрытие
Внешний вид Субару Импреза агрессивный и вместе с тем эргономичный. Линии контура передних фар плавно переходят на кузов, делая машину обтекаемой. Удлинённая передняя часть добавляет аэродинамики, но по бездорожью проехать будет сложно.
Лак и краска, применяемые на заводе Субару, соответствуют всем экологическим требованиям, но из-за этого теряют в прочности. Всё, что вылетает из-под колёс, делает скол или вмятину на кузове. Поездка в лес оставит паутину царапин от веток. Опытные автовладельцы рекомендуют сразу после покупки обклеивать кузов модели Импреза защитной плёнкой.
Стёкла также не отличаются прочностью. Лобовое в новом авто уже после года эксплуатации покрывается мелкими точками и царапинами от щёток.
Вывод
Несмотря на отрицательные мнения некоторых владельцев, стоит заметить, что машину Субару Импреза нельзя сравнивать ни с одним авто её класса. Узнаваемый рык оппозитного двигателя, надёжная подвеска, спортивный экстерьер делают эту машину уникальной.