В 1987 году на Мотошоу в Париже впервые был представлен мотоцикл спортивно-туристического класса Suzuki gsx 600 Katana. Модель позиционировалась как самый бюджетный байк серии GSX для внешнего рынка.
Недостатки
Suzuki Katana 600 компоновался на стальной трубчато-профильной раме, оснащался двигателем с воздушно-маслянным охлаждением, шестиступенчатой трансмиссией и регулируемыми подвесками. Мотоцикл отличался значительной снаряженной массой, превышающей 229 кг.
В первые годы выпуска модель Suzuki Katana представлялась не совсем однозначной, проще говоря были проблемы с карбюраторами и используемыми материалами. Однако, постепенно все недостатки были устранены, и сборочный процесс наладился.
Мотоцикл Suzuki Katana 600 GSX выпускался до 2006 года, затем его заменили более современной моделью 650F. Новая версия стала промежуточной, предшествующей Катана 750 F.
GSX 600 Katana, характеристики
- Тип — спортивный, туристический;
- выпуск — с 1988 по 2006 год;
- рама — несущая, трубчатой конструкции, стальная;
- число скоростей — шесть;
- тормоза — дисковые, вентилируемые, диаметр мм, 240 — 290;
- скорость максимальная — 220 км/час;
- набор хода до 100 км/час — 3,8 секунды.
Силовая установка
- Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый, рядный;
- объем цилиндров, рабочий — 599 куб/см;
- компрессия — 11,3;
- охлаждение — радиаторное, воздушно-масляное;
- питание — карбюраторное;
- зажигание — бесконтактное, транзисторное;
- мощность — 78 л.с. при частоте вращения 10350 об/мин;
- крутящий момент — 54 Нм при 7950 об/мин.
Весовые и габаритные параметры
- Длина мотоцикла, мм – 2136;
- ширина, мм — 746;
- высота, мм – 1196;
- высота до линии седла — 785 мм;
- вместимость бензобака — 20 литров;
- вес сухой — 208 кг;
- полный вес, снаряженный — 229 кг.
Немного истории
Конец 70-х годов прошлого столетия запомнился отсутствием на рынке спортивных мотоциклов, в то время производились исключительно дорожные модели. Скоростные американские машины только начинали разрабатывать. Инженеры японской компании Сузуки взяли уже существующий тяжелый двухколесный мотоцикл Suzuki GSX-1100 и на его основе создали модель Suzuki GSX-1100F. Максимально снизили вес машины и существенно повысили маневренность. Однако мощный тяжелый двигатель остался, и Катана (так назвали новый байк) стал несоразмерным в плане мощности и реального веса мотоциклом.
Далее была создана линейка спорт туреров Катана, которые стали выпускаться как Suzuki Katana GSX 600, с мотором 599 кубов рабочего объема.
До начала 90-х годов мотоциклы Катана выглядели как обычные дорожники, с высоко расположенным топливным баком и сиденьем прямой формы. Но вскоре во внешности байка произошли изменения: сначала двигатель был полностью закрыт обтекателями, сиденье плавно перешло в заднее крыло и было резко поднято вверх под большим углом. Таким образом в обличии Suzuki Katana появились давно ожидаемые спортивно-гоночные очертания.
Ходовая часть
Однако, для того, чтобы мотоцикл из дорожника превратился в полноценный спорт-байк, одного изменения внешних данных было недостаточно. Требовалась радикальныая модернизация всей технической части.
На мотоцикл установили переднюю 45-ти миллиметровую телескопическую вилку обратного типа с демпферным механизмом. Задняя подвеска представляла собой усиленную маятниковую конструкцию с моноамортизатором.
Облицовка
Много работы было проделано с пластиковыми обвесами. От их расположения зависело, как будет выглядеть мотоцикл с точки зрения дизайна.
Вся передняя часть пластиковой облицовки была выполнена в виде сложного технологического профиля, в котором разместились сдвоенные фары, поворотники и ветровое стекло. Нижняя часть обвеса прикрывала верх двигателя и продолжалась до сиденья. Бензобак оставался неприкрытым.
Обвес номер два полностью закрывал всю нижнюю часть двигателя и частично заднюю вилку. И, наконец, третий пластиковый обвес маскировал раму и выхлопную трубу.
Suzuki gsx 750 f Katana, технические характеристики
Усовершенствованная модель GSX Katana 750 F была презентована в 1988 году и выпускалась до 2004 года. Мотоцикл оснащался рядным четырехцилиндровым мотором с масляным охлаждением, дефорсированным и настроенным на оптимальную тягу на средних и низких оборотах.
Первое поколение модели Катана 750F выпускалось в период с 1988 по 1997 гг., с двигателем мощностью 106 л.с. Дизайн мотоцикла уже тогда был устаревшим и требовал глубокого рестайлинга.
Катана 750F второго поколения кардинально сменил внешность, приобрел более современный дизайн. Двигатель немного снизил мощность и уже выдавал 93 л.с. при шестидесяти шести ньютонометров крутящего момента.
В России мотоцикл второго поколения стал наиболее популярным, поскольку внешний вид байка производил впечатление суперсовременного мотоцикла. К тому же характеристики двигателя были существенно улучшены.
Модель Катана 750F получила новую стальную раму тянутого трубчатого профиля, особо прочного, но достаточно эластичного. Были установлены подвески эффективные с простыми регулировками, которые придавали мотоциклу дополнительные амортизационные свойства.
Моноамортизатор задней подвески регулировался в достаточно широком диапазоне, перья передней подвески диаметром 45 мм оказывали стабилизирующее действие на мелких неровностях дорожного полотна, так что машина шла плавно и с хорошей скоростью. Технические характеристики Катана 750 F практически совпадают с параметрами Катана 600, мотоциклы отличаются только объемом топливного бака, (20,5 литра у Катана 750 F против 20 литров у Катана 600).
Некоторые отличительные параметры модели Катана 750 F :
- сухой вес — 211 кг;
- снаряженная масса — 227 кг;
- максимальная скорость — 230 км/час;
- высота по линии седла — 805 мм;
- ход моноамортизатора задней подвески — 142 мм;
- ход вилки передней подвески до демпферного отбоя — 130 мм;
- размеры передней шины — 120/80 ZR 17;
- размеры задней шины — 150/70 ZR 17;
- передние тормоза — два спаренные диска, вентилируемые, диаметром 290 мм;
- тормоза задние — одинарный вентилируемый диск, диаметром 240 мм.
В остальном модели Катана 600 и Катана 750 идентичны.
Мнение покупателей
Владельцы Suzuki gsx Katana, отзывы которых носят положительный характер, отмечают хорошие скоростные качества мотоцикла, значительный ресурс двигателя и надежность ходовой части. Модель снята с производства, однако на вторичном рынке еще достаточно экземпляров в хорошем состоянии. Спрос стабильно удерживается в пределах стоимости 80 — 140 тысяч рублей, а мотоциклы в безупречном техническом состоянии оцениваются более, чем в 200 тысяч.