Suzuki Intruder 400 только на первый взгляд может показаться обычным и заурядным. Красив, неплохо оснащен в базовой комплектации, наверняка надежен (японец всё-таки!) — одним словом, такой себе середнячок в своем классе. Но стоит узнать о нем чуть побольше, как это мнение поменяется кардинально.
Захватчик с Дальнего Востока
Слово Intruder не имеет абсолютного эквивалента в русском языке. Его приблизительный смысл — что-то среднее между Вторженцем, Завоевателем, Оккупантом, Захватчиком. Наверняка, давая это название, производитель задумывался не только об оттенке агрессивности, которое оно придаст образу байка, но и в прямом смысле о захвате — захвате определенного сегмента на рынке. Во всяком случае, этот мотоцикл является серьезной заявкой на победу. На сегодняшний день это единственный чоппер, серийно выпускаемый в Японии. То есть, если в обзорах прочих моделей байков мы часто читаем слова о том, что модель является воплощением стиля и концепции компании и ее разработчики опирались на многолетний опыт, то в случае с мотоциклом Suzuki Intruder 400, таких слов не будет. Он скорее выскочка, творческий эксперимент, проба пера, оказавшаяся весьма удачной.
Краткая история
Производство и продажи мотоцикла Suzuki VS 400 Intruder начались в 1994 году. Он был разработан на базе прототипа Intruder VS 800 и изначально предназначался для внутреннего рынка Японии и выглядела вот так:
Это поколение Интрудеров выпускалось вплоть до 1999 года, пока ему на смену не пришла обновленная версия. Она прозводится до сих пор и носит имя Suzuki Intruder 400 Classic.
Обе версии во многом схожи, но имеют несколько отличий, видимых невооруженным глазом:
- серия VS 400 (1994-1999) отличается крупным передним колесом 21′, а выхлопные трубы расположены по бокам;
- серия 400 Classic (с 2000 г. по настоящее время) имеет колесо поменьше, 16′; двойные трубы проходят справа, а крылья у него более удлиненные.
- первое поколение довольствовалось баком в 12 литров, а представители второго радуют владельцев увеличенным до 17-ти литров.
Сегодня данная модель байка доступна не только в Японии. Захватчик давно оправдал свое прозвище, совершив успешное вторжение на рынки в странах Европы, СНГ, обеих Америк. На фото — представитель второго, классического поколения:
Призвание
Suzuki Intruder 400, характеристики которого привязывают его к классике, внешне больше напоминает кастом, обладая при этом и чертами круизера. Этот байк выбирают те, кто не гонится за высокими скоростями и высокооборотистым визгом мотора, разрывающим ночную тишину на многие мили вокруг. Интрудер скорее вальяжен и размерен, чем резок и тороплив. Его плавность и классическую красоту скорее оценят те, кто любит стабильность.
Можно принять его за чистокровный круизер. Но вот несколько лет назад всемирно известный журнал Форбс назвал Suzuki Intruder 400 лучшим мотоциклом для современного мегаполиса. И правда, при всей своей кажущейся тяге к бродяжничеству, он, скорее, типичный горожанин. Ему по силам легко влиться в бешеный транспортный поток, сориентироваться и выбраться из затора, да и места на стоянке он занимает немного, благодаря своим сдержанным габаритам. А не махнуть ли на нем в мотодальнобой? Это тоже можно, выносливый японский чоппер докатит вас до соседнего города с максимальным комфортом. Конечно, поездка займет больше времени, чем на спорте или тур-эндуро. Но зачем такого красавца гнать на максималке и лишать встречных дам удовольствия вдоволь им налюбоваться?
Мысли о тюнинге
Те, кто не просто смотрит на двухколесный транспорт, как на средство передвижения, но еще и любит его всем сердцем, единодушны во мнении, что любой агрегат, сошедший с конвейера, нуждается в доработке. Именно хозяин вдыхает душу в конгломерат металла и пластика, именно он придает железной лошадке уникальный стиль. Благодаря мастерам кастомайзинга и тюнинга, мотоцикл становится уникальным и не похожим на остальных двухколесных собратьев.
Тут многое зависит и от базовой комплектации байка. Некоторые модели в глазах старых кастомайзеров выглядят, словно чистые альбомные листы, дающие безграничный простор для творчества. Но бывает так, что и стиль, и оснащение близки к идеалу. Ярчайший тому пример — мотоцикл Suzuki Intruder 400. Отзывы профессионалов говорят о том, что в доработке не нуждается абсолютное большинство деталей байка. Ну, разве что подножки можно немного вынести вперед. Или армированные тормозные шланги поставить.
Стоит ли углубленно заниматься тюнингом — личное дело каждого владельца. Но согласитесь, глупо терять уникальный стиль за личиной обвеса. Тут уж стоит задуматься, не произойдет ли обратный процесс? Не сделает ли чрезмерный тюнинг еще более инкубаторским байк, и так имеющий врожденную индивидуальность? Единственный в мире японский чоппер, как-никак…
Эксплуатация
Стоит помнить, что Интрудеру присущи все особенности четырехсоток. Не стоит ждать от него проявлений бешеного норова — он покладист и сдержан. Что же выделяет из общей массы Suzuki Intruder 400? Отзывы владельцев в большинстве своем отмечают довольно легкое управление, адекватное поведение на виражах, быстрое реагирование на команды. Конечно, большинство мотоциклов категории 1000 + покажут намного лучшую устойчивость на трассе, легче потянут в гору, плавнее войдут в поворот и выйдут из него. Но зачем, собственно, вообще сравнивать байки из настолько разных классов? У Интрудера, как и у любой четырехсотки, есть свои сильные и слабые стороны.
Заботьтесь о нем, как о питомце, меняйте вовремя масло в моторе и редукторе заднего колеса, не забывайте об антифризе и профилактике. И он отблагодарит вас безупречной работой 30-сильного мотора, рассчитанного на внушительный ресурс пробега.
Работа узлов порадует надежностью и слаженностью. Все-таки легенды о качестве японских мото — это вовсе не легенды, а чистая правда.
Мнения о недостатках
Не бывает так, чтобы минусы отсутствовали вовсе, каким бы перфекционистом ни был производитель. К примеру, многие владельцы жалуются на то, что вынуть аккумулятор довольно нелегко. В связи с особенностью конструкции, карбюратор зажат в узкой раме. Аккумулятор расположен за креплением маятника, поэтому вынимается снизу.
Есть мнение, что задняя подвеска слабовата для российских дорог. Но это уже, скорее, претензия не к японскому мотопрому, а к каким-то другим организациям…
ТТХ
Что может дать лучшее представление о мотоцикле, чем беспристрастные цифры? Если вы задумались о приобретении байка Suzuki Intruder 400, технические характеристики помогут вам сориентироваться.
Обе версии Интрудера оснащаются четырехтактным двухцилиндровым двигателем V-образной формы, выдающим мощность в 30 лошадей. Рама сварена из стали. Тормозная система состоит из дискового тормоза спереди и барабанного сзади. Телескопическая вилка отвечает за плавных ход переднего колеса, а задний амортизатор на моделях первого и второго поколений разнится: на VS 400 он двойной, а на Classic — моно. Масса первого байка с пустым баком 236 кило, а второго — 244.
Цены
На вторичном рынке Suzuki Intruder 400, не катавшийся по дорогам России и других бывших союзных республик, стоит в среднем 1800-2200 долларов за модель первого поколения и около 3000-3500 долларов за классик.