Suzuki Intruder 400: технические характеристики, отзывы владельцев

Мотоциклы

Suzuki Intruder 400 только на первый взгляд может показаться обычным и заурядным. Красив, неплохо оснащен в базовой комплектации, наверняка надежен (японец всё-таки!) — одним словом, такой себе середнячок в своем классе. Но стоит узнать о нем чуть побольше, как это мнение поменяется кардинально.

Захватчик с Дальнего Востока

Слово Intruder не имеет абсолютного эквивалента в русском языке. Его приблизительный смысл — что-то среднее между �Вторженцем�, �Завоевателем�, �Оккупантом�, �Захватчиком�. Наверняка, давая это название, производитель задумывался не только об оттенке агрессивности, которое оно придаст образу байка, но и в прямом смысле о захвате — захвате определенного сегмента на рынке. Во всяком случае, этот мотоцикл является серьезной заявкой на победу. На сегодняшний день это единственный чоппер, серийно выпускаемый в Японии. То есть, если в обзорах прочих моделей байков мы часто читаем слова о том, что модель является воплощением стиля и концепции компании и ее разработчики опирались на многолетний опыт, то в случае с мотоциклом Suzuki Intruder 400, таких слов не будет. Он скорее выскочка, творческий эксперимент, проба пера, оказавшаяся весьма удачной.

Suzuki Intruder 400: технические характеристики, отзывы владельцев

Краткая история

Производство и продажи мотоцикла Suzuki VS 400 Intruder начались в 1994 году. Он был разработан на базе прототипа Intruder VS 800 и изначально предназначался для внутреннего рынка Японии и выглядела вот так:

Suzuki Intruder 400: технические характеристики, отзывы владельцев

Это поколение �Интрудеров� выпускалось вплоть до 1999 года, пока ему на смену не пришла обновленная версия. Она прозводится до сих пор и носит имя Suzuki Intruder 400 Classic.

Обе версии во многом схожи, но имеют несколько отличий, видимых невооруженным глазом:

  • серия �VS 400� (1994-1999) отличается крупным передним колесом 21′, а выхлопные трубы расположены по бокам;
  • серия �400 Classic� (с 2000 г. по настоящее время) имеет колесо поменьше, 16′; двойные трубы проходят справа, а крылья у него более удлиненные.
  • первое поколение довольствовалось баком в 12 литров, а представители второго радуют владельцев увеличенным до 17-ти литров.

Сегодня данная модель байка доступна не только в Японии. �Захватчик� давно оправдал свое прозвище, совершив успешное вторжение на рынки в странах Европы, СНГ, обеих Америк. На фото — представитель второго, �классического� поколения:

Suzuki Intruder 400: технические характеристики, отзывы владельцев

Призвание

Suzuki Intruder 400, характеристики которого привязывают его к классике, внешне больше напоминает кастом, обладая при этом и чертами круизера. Этот байк выбирают те, кто не гонится за высокими скоростями и высокооборотистым визгом мотора, разрывающим ночную тишину на многие мили вокруг. �Интрудер� скорее вальяжен и размерен, чем резок и тороплив. Его плавность и классическую красоту скорее оценят те, кто любит стабильность.

Можно принять его за чистокровный круизер. Но вот несколько лет назад всемирно известный журнал �Форбс� назвал Suzuki Intruder 400 лучшим мотоциклом для современного мегаполиса. И правда, при всей своей кажущейся тяге к бродяжничеству, он, скорее, типичный горожанин. Ему по силам легко влиться в бешеный транспортный поток, сориентироваться и выбраться из затора, да и места на стоянке он занимает немного, благодаря своим сдержанным габаритам. А не махнуть ли на нем в мотодальнобой? Это тоже можно, выносливый японский чоппер докатит вас до соседнего города с максимальным комфортом. Конечно, поездка займет больше времени, чем на спорте или тур-эндуро. Но зачем такого красавца гнать на максималке и лишать встречных дам удовольствия вдоволь им налюбоваться?

Мысли о тюнинге

Те, кто не просто смотрит на двухколесный транспорт, как на средство передвижения, но еще и любит его всем сердцем, единодушны во мнении, что любой агрегат, сошедший с конвейера, нуждается в доработке. Именно хозяин вдыхает душу в конгломерат металла и пластика, именно он придает железной лошадке уникальный стиль. Благодаря мастерам кастомайзинга и тюнинга, мотоцикл становится уникальным и не похожим на остальных двухколесных собратьев.

Suzuki Intruder 400: технические характеристики, отзывы владельцев

Тут многое зависит и от базовой комплектации байка. Некоторые модели в глазах старых кастомайзеров выглядят, словно чистые альбомные листы, дающие безграничный простор для творчества. Но бывает так, что и стиль, и оснащение близки к идеалу. Ярчайший тому пример — мотоцикл Suzuki Intruder 400. Отзывы профессионалов говорят о том, что в доработке не нуждается абсолютное большинство деталей байка. Ну, разве что подножки можно немного вынести вперед. Или армированные тормозные шланги поставить.

Стоит ли углубленно заниматься тюнингом — личное дело каждого владельца. Но согласитесь, глупо терять уникальный стиль за личиной обвеса. Тут уж стоит задуматься, не произойдет ли обратный процесс? Не сделает ли чрезмерный тюнинг еще более �инкубаторским� байк, и так имеющий врожденную индивидуальность? Единственный в мире японский чоппер, как-никак…

Эксплуатация

Стоит помнить, что �Интрудеру� присущи все особенности �четырехсоток�. Не стоит ждать от него проявлений бешеного норова — он покладист и сдержан. Что же выделяет из общей массы Suzuki Intruder 400? Отзывы владельцев в большинстве своем отмечают довольно легкое управление, адекватное поведение на виражах, быстрое реагирование на команды. Конечно, большинство мотоциклов категории �1000 +� покажут намного лучшую устойчивость на трассе, легче потянут в гору, плавнее войдут в поворот и выйдут из него. Но зачем, собственно, вообще сравнивать байки из настолько разных классов? У �Интрудера�, как и у любой �четырехсотки�, есть свои сильные и слабые стороны.

Suzuki Intruder 400: технические характеристики, отзывы владельцев

Заботьтесь о нем, как о питомце, меняйте вовремя масло в моторе и редукторе заднего колеса, не забывайте об антифризе и профилактике. И он отблагодарит вас безупречной работой 30-сильного мотора, рассчитанного на внушительный ресурс пробега.

Работа узлов порадует надежностью и слаженностью. Все-таки легенды о качестве японских мото — это вовсе не легенды, а чистая правда.

Мнения о недостатках

Не бывает так, чтобы минусы отсутствовали вовсе, каким бы перфекционистом ни был производитель. К примеру, многие владельцы жалуются на то, что вынуть аккумулятор довольно нелегко. В связи с особенностью конструкции, карбюратор зажат в узкой раме. Аккумулятор расположен за креплением маятника, поэтому вынимается снизу.

Есть мнение, что задняя подвеска слабовата для российских дорог. Но это уже, скорее, претензия не к японскому мотопрому, а к каким-то другим организациям…

ТТХ

Что может дать лучшее представление о мотоцикле, чем беспристрастные цифры? Если вы задумались о приобретении байка Suzuki Intruder 400, технические характеристики помогут вам сориентироваться.

Обе версии �Интрудера� оснащаются четырехтактным двухцилиндровым двигателем V-образной формы, выдающим мощность в 30 лошадей. Рама сварена из стали. Тормозная система состоит из дискового тормоза спереди и барабанного сзади. Телескопическая вилка отвечает за плавных ход переднего колеса, а задний амортизатор на моделях первого и второго поколений разнится: на VS 400 он двойной, а на Classic — моно. Масса первого байка с пустым баком 236 кило, а второго — 244.

Suzuki Intruder 400: технические характеристики, отзывы владельцев

Цены

На вторичном рынке Suzuki Intruder 400, не катавшийся по дорогам России и других бывших союзных республик, стоит в среднем 1800-2200 долларов за модель первого поколения и около 3000-3500 долларов за �классик�.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.