В мире имеется более миллиарда велосипедов, практически в два раза больше, чем автомобилей. В последние годы производство велосипедов значительно выросло до более чем 100 миллионов штук в год (для сравнения, в год производится только около 50 миллионов автомобилей). Велосипеды появились в девятнадцатом веке и с того момента использовались для самых различных целей: отдыха, работы, войны, шоу, спорта и так далее. Многие используют велосипеды для того, чтобы похудеть, так как езда на них сжигает около 600 калорий в час. Но во многих странах этот вид транспорта используется именно для перемещения. Именно поэтому в некоторых странах велосипеды являются особо популярными. Вот десять стран, в которых передвижение на велосипедах является неотъемлемой часть жизни людей.
Китай
Около шестидесяти процентов местных велосипедистов в Шанхае (город с самым большим населением в Китае) ездят на велосипеде на работу каждый день. В городе живет более 19 миллионов человек, и там вы сможете найти более девяти миллионов велосипедов.
Бельгия
В Бельгии около 8 процентов всех поездок совершаются на велосипедах. В среднем за день каждый человек проделывает на велосипеде около одного километра. Для бельгийцев велосипедный спорт является национальным спортом. Местные жители очень серьезно относятся к своим двухколесным транспортным средствам. У настоящего бельгийца обязательно есть дорогой качественный велосипед, о котором он очень внимательно заботится, а в дороге он всегда надевает защитный шлем и желтую жилетку, чтобы его могли заметить автомобилисты.
Швейцария
В Швейцарии пять процентов поездок на работу и десять процентов поездок в целом совершаются на велосипедах. Эта страна определенно является велосипедной. Здесь это не просто одно из занятий, это здоровый способ насладиться природой и гостеприимностью людей. Здесь даже существуют полноценные кампании, мотивирующие людей ездить на велосипедах на работу.
Япония
В Японии 15 процентов поездок на работу совершаются на велосипедах. В последние годы в этой стране ежегодно продается не менее десяти миллионов велосипедов. Велосипеды здесь широко используются в качестве альтернативы мотоциклу. Многие люди ездят на них на железнодорожные станции, чтобы продолжить дорогу поездом. В настоящие дни все больше и больше японцев начинают ездить на велосипедах на работу, чтобы позаботиться о собственном здоровье, чтобы избежать пробок на дорогах, а также переполненных поездов. Более того, многие люди не используют замки на велосипедах, даже если оставляют их на улице на ночь.
Финляндия
В Финляндии девять процентов всех поездок совершаются на велосипедах. В среднем на одного человека приходится 700 метров на велосипеде в день. Финны ездят на велосипедах вне зависимости от возраста и социального статуса. Дети и взрослые, туристы и домохозяйки, пенсионеры и студенты – все пользуются этим видом транспорта. Хотя велосипедный сезон в этой стране начинается обычно весной или летом, некоторые фанаты не боятся ни дождя, ни грязи, ни даже зимних метелей. Любовь финнов к велосипедам можно сравнить с их любовью к собакам, рыбалке и саунам.
Норвегия
В Норвегии 4 процента всех поездок совершаются на велосипедах. Население страны составляет около пяти миллионов человек, на которых приходится три миллиона велосипедов, причем каждый год около 60 тысяч велосипедов пропадают, и их владельцы больше никогда их не видят. Большинство велосипедов пропадают из мест, которые владельцы считают безопасными. Опытные воры могут украсть даже велосипед под замком за 10-20 секунд. После этого они продают велосипеды на улицах за 5-10 процентов от их реальной стоимости.
Швеция
В Швеции 9 процентов всех поездок совершаются на велосипедах. В среднем на человека приходится около 700 метров на велосипеде в день. Велосипед в шведской семье необходим не меньше, чем телевизор. Для шведов он является даже более ценным, чем телевизор. В большинстве случаев в семье имеется несколько различных велосипедов, в зависимости от того, сколько людей в семье и каков их возраст.
Германия
В Германии 9 процентов всех поездок совершаются на велосипедах. В среднем на одного человека приходится около 900 метров, проделанных на велосипеде в день. Велосипеды являются неотъемлемой частью немецкой культуры. Здесь трудно найти человека, который бы не вырос на велосипеде. Практически у каждого жителя Германии дети, родители и даже бабушки с дедушками продолжают ездить на велосипедах. Этот факт способствует тому, что на дорогах к велосипедистам относятся с уважением.
Дания
В Дании 18 процентов всех поездок совершаются на велосипедах. Средняя дистанция в день, которая приходится на одного человека, составляет более полутора километров. Езда на велосипеде здесь повсеместно воспринимается как более здоровый, дешевый, экологичный, а иногда даже более быстрый способ передвижения, так как вы можете спокойно объезжать на нем все пробки. В Копенгагене (столице Дании) 37 процентов жителей каждый день ездят на велосипеде. Вы даже можете здесь взять велосипед напрокат совершенно бесплатно.
Нидерланды
В Нидерландах 27 процентов всех поездок и 25 процентов поездок на работу совершаются на велосипедах. В среднем на одного человека приходится около 2,5 километров, проделанных на велосипеде, в день. Нидерланды и велосипеды – это идеальное сочетание. Несмотря на экономический спад, голландцы продолжают тратить внушительные суммы на велосипеды, около одного миллиарда евро в год. За год продается около 1,3 миллиона велосипедов по средней цене 713 евро.