Спортивный мотоцикл Yamaha TRX 850: обзор, технические характеристики, отзывы

Мотоциклы

Среди всего модельного ряда мотоциклов �Ямаха� выгодно выделяется выпущенный в 1995 году TRX 850 и представленный спустя год на европейских рынках. Внешне Yamaha напоминает Ducati 900 Super Sport, из-за чего его сложно отнести к конкретному классу: наличие parallel twin не самой выдающейся мощности и скромной капотировки выдают черты нейкед-байка, а короткая колесная база и жесткая ходовая часть — принадлежность к спортивным байкам.

Спортивный мотоцикл Yamaha TRX 850: обзор, технические характеристики, отзывы

Обзор

Yamaha TRX 850 комплектуется десятиклапанным двухцилиндровым двигателем с сухим картером, представляющим собой модификацию мотора TDM850. Второе поколение TDM схоже с агрегатом TRX чередованием вспышек через 270о, однако отличается настройками карбюратора и распредвала. Характер, присущий спортбайкам, в полной мере проявляется в работе двигателя: набор мощности ровный и плавный, тяга сохраняется во всем диапазоне оборотов. Силовые агрегаты отличаются минимальной вибронагруженностью, что весьма необычно поскольку характер работы аналогичен двигателям с 90-градусным развалом цилиндров.

Рама спортивного мотоцикла Yamaha TRX 850 выполнена из стальных труб и по конструкции напоминает фирменную �птичью клетку� Ducati. Оригинальный внешний вид рамы — не единственный ее плюс: она обладает превосходной жесткостью. Спортивный характер ходовой части подчеркивается тормозами и подвеской, заимствованными у модельного ряда мотоциклов �Ямаха FZR�. Задний амортизатор и передняя вилка оснащены широким диапазоном настроек. Тормозная система авторства Brembo представлена передними 320-миллиметровыми дисковыми механизмами с двумя четырехпоршневыми суппортами и задним двухпоршневым суппортом.

Сиденье мотоцикла плоское, комфортное и достаточно просторное, позволяет менять посадку в длительных поездках посредством смещения водителя вперед-назад. Жесткие подушки сидений могут несколько подпортить долгие поездки, что, впрочем, легко устраняется посредством замены сиденья.

Yamaha TRX 850 был снят с производства в 1999 году. За все годы выпуска он не подвергался никаким изменениям.

Спортивный мотоцикл Yamaha TRX 850: обзор, технические характеристики, отзывы

Почему стоит приобрести TRX 850?

Несмотря на то что мотоцикл считается универсальной моделью, большинство мотолюбителей покупают его для поездок в городской черте. Эффективные передние тормоза мотоцикла, идеальная управляемость и превосходная маневренность делают TRX 850 оптимальным байком для поездок по улицам города. Впрочем, его можно эксплуатировать и на загородных трассах: полуобтекатель делает поездку комфортной, сохранение тяги во всем диапазоне оборотов позволяет быстро набирать скорость, не загоняя двигатель. Впрочем, TRX 850 — идеальный вариант для уличных гонок: достаточно немного увеличить мощность мотора, чтобы сделать из мотоцикла полноценный спортбайк.

Где купить?

Найти новый абсолютно новый Yamaha TRX 850 на сегодняшний день невозможно — все-таки с момента окончания серийного производства прошло немало времени, поэтому поклонникам придется выбирать модель на вторичном рынке. Оптимальный вариант — привезти TRX 850 из Японии под заказ. Большая часть мотоциклов, предлагаемых на рынке, принадлежит частникам.

Спортивный мотоцикл Yamaha TRX 850: обзор, технические характеристики, отзывы

Тюнинг

Направление тюнинга и то, сколько стоит спортивный мотоцикл после внесенных изменений, полностью зависит от задач и целей, которые ставятся владельцем машины перед ателье. Базовый набор для моделей, которые будут использоваться в качестве городского транспорта для ежедневной эксплуатации, весьма банален и минимален: слайдеры и дуги, обходящиеся в сумму от 3 до 7 тысяч рублей, повышают безопасность и позволяют защитить мотоцикл в случае столкновения или падения. Дуги, устанавливаемые на Yamaha TRX 850, не только эффективны, но и гармонично вписываются в общий дизайн. Фирменные прямоточные глушители обойдутся в 20-40 тысяч рублей, сторонних производителей — минимум 12 тысяч рублей.

В странах Европы Yamaha TRX 850 в основном приобретается для создания стритфайтеров. Мотолюбители, действующие в данном направлении, заменяют звезды, что позволяет изменить передаточное отношение, и устанавливают более подходящие тормозные колодки. Масляный бак двигателя располагается позади цилиндров, что делает возможной езду на заднем колесе и сохраняет систему питания в целостности.

Замена родного мотоциклетного аккумулятора и CV-карбюраторов позволяет увеличить мощность TRX 850 и сделать его более агрессивным. Тюнинг обойдется в 15-20 тысяч рублей. Вместе с карбюраторами нередко меняют фильтры низкого сопротивления.

Установка новых картриджей поможет добиться необходимой жесткости вилки подвески. Бюджетным вариантом устранения проблемы может стать использование более жесткого масла. Некоторые мотолюбители устанавливают на Yamaha TRX 850 третью траверсу, объединяющую подвижные элементы перьев. Предполагается, что такой тюнинг увеличивает жесткость конструкции.

Сиденье мотоцикла, к сожалению, не подходит для длительных поездок. Corbin предлагает владельцам TRX 850 более удобный и комфортный вариант, однако за водительское сиденье придется отдать 8-10 тысяч рублей, за пассажирское — 7 тысяч рублей. сделать поездку более комфортной можно при помощи высокого ветрового стекла, установка которого обойдется в 4-6 тысяч рублей, и рукояток руля с функцией подогрева. Верхний кофр для транспортировки грузов объемом 40-52 литра стоит 8-12 тысяч литров и весьма полезен при поездках на большие расстояния.

Спортивный мотоцикл Yamaha TRX 850: обзор, технические характеристики, отзывы

Сколько стоит спортивный мотоцикл

Цена TRX 850 в зависимости от состояния и года выпуска варьируется от 100 до 180 тысяч рублей. На начало серийного производства мотоцикл считался одним из самых дорогих в своем классе, что, впрочем, было полностью оправдано его качеством и техническими характеристиками.

Продажей большей части моделей, предлагаемых на вторичных рынках, занимаются частные лица и бывшие владельцы, что делает возможным торг при покупке. В итоге на стоимость конкретного аппарата сильно влияет его состояние, а не год выпуска или пробег.

Проблем с расходниками и запчастями Yamaha TRX 850 не возникает: модель выпускалась не только для внутреннего рынка Японии, но и для рынков европейских стран, к тому же большинство комплектующих идентично TDM 850. Особых сложностей в эксплуатации и обслуживании TRX 850 ожидать не стоит, что является несомненным преимуществом мотоцикла.

Спортивный мотоцикл Yamaha TRX 850: обзор, технические характеристики, отзывы

Отзывы и нюансы выбора

Двигатель, устанавливаемый на Yamaha TRX 850, послужил причиной того, что все мотоциклы японского производителя получили прозвище �масложорок�. Наличие пяти клапанов на цилиндр не лучшим образом сказывается на расходе масла, что наиболее ярко проявляется при движении на высокой скорости или выкручивании двигателя на максимум. Понизить аппетиты можно заменой маслосъемных колец и колпачков: детали продаются только комплектами, их покупка и замена обойдутся владельцу в 10-12 тысяч рублей.

Владельцы Yamaha TRX 850 в отзывах отмечают необходимость проведения диагностики и регулировки зазоров клапанов через каждые 12-15 тысяч километров пробега. При отсутствии должного ухода может потребоваться замена и седел, и клапанов двигателя, что обходится владельцу в крупную сумму. Соответствующего ухода и внимания требует и мотоциклетный аккумулятор.

Перед покупкой мотоцикла с рук желательно проверить расход моторного масла. Осуществляется это легко — достаточно поднести к глушителю лист белой бумаги после прогрева двигателя. Черные пятна или капли, появившиеся на бумаге, говорят о том, что приобретать TRX 850 лучше не стоит.

Замена смазочного материала на Yamaha TRX 850 осуществляется посредством откручивания болта-пробки, расположенного в левой нижней части силового агрегата. Многие владельцы не знают о такой конструктивной особенности мотоцикла и меняют масло посредством откручивания маслофильтра: такой вариант возможен, однако позволяет слить только литр смазки, не более. Модели, обслуживающиеся подобным образом, лучше не приобретать во избежание проблем с двигателем в дальнейшем.

Карбюраторы Mikuni BDST, устанавливаемые на TRX 850 и некоторые другие марки и модели мотоциклов, спустя несколько лет эксплуатации начинают готовить слишком богатую топливную смесь и не поддаются настройке. Причина этого кроется в износе иглы и деформации колодца. Устранить неисправность можно установкой нового карбюратора или заменой колодца и игл. Подобные ремонтные работы обойдутся владельцу Yamaha в 8-12 тысяч рублей.

Трансмиссия мотоцикла также может доставить определенные неудобства. О ремонте КПП в ближайшем будущем сигнализирует неисправная вторая передача. Восстановление работоспособности трансмиссии в запущенных случаях может вылиться в 30-40 тысяч, потраченных на приобретение комплектующих и ремонтные работы.

Спортивный мотоцикл Yamaha TRX 850: обзор, технические характеристики, отзывы

Тормоза и подвеска

Подвеска Yamaha TRX 80 отличается надежностью, простотой конструкции и практически полным отсутствием проблем. Аналогичная ситуация с тормозной системой, требующей только проверки состояния тормозных дисков и суппортов. При отсутствии надлежащего ухода может понадобиться замена тормозных механизмов и дисков. При жестких торможениях тормоза обеспечивают эффективное сцепление и быструю остановку Yamaha TRX 850. Технические характеристики заднего тормоза несколько подводят: он может легко заблокировать заднее колесо.

Обвес и рама

Мотоцикл оснащен стальной рамой, отличающейся надежностью и ремонтопригодностью — устранить любые дефекты, связанные с ней, может и непрофессиональный сварщик. По конструкции рама сильно напоминает �птичью клетку� Ducati. Установленный полуобтекатель защищает от встречного потока воздуха.

Yamaha TRX 850 комплектуется довольно скромными колесами: сзади установлена резина 160/60-17. Замена шин весьма бюджетная и позволяет неплохо сэкономить, поскольку новая резина обладает доступной ценой.

Спортивный мотоцикл Yamaha TRX 850: обзор, технические характеристики, отзывы

Трансмиссия

Несмотря на всю надежность КПП, многие мотолюбители считают ее самой худшей у Yamaha. Срабатывает она невнятно, ходы рычага слишком большие, вторая передача очень быстро приходит в негодность при жесткой эксплуатации. При отсутствии своевременного обслуживания может понадобиться ремонт и замена шестерен, копирного вала и вилок.

Уровень комфорта

Легкая и жесткая рама вкупе с не менее жесткими подвесками обеспечивают Yamaha TRX 850 идеальной управляемостью и приравнивают его к полноценным спортбайкам, позволяя легко маневрировать на высокой скорости и входить в крутые повороты.

Жесткие подвески и рама, к сожалению, отрицательно сказываются на уровне комфорта: сиденья водителя и пассажира не отличаются мягкостью, спортивная подвеска делает мотоцикл слишком агрессивным, не предназначенным для спокойной езды. Спорная работа трансмиссии также ухудшает ситуацию и общее впечатление от TRX 850.

Спортивный мотоцикл Yamaha TRX 850: обзор, технические характеристики, отзывы

Резюме

Несмотря на такие минусы и определенные нюансы управления и эксплуатации, Yamaha TRX 850 продолжает пользоваться немалой популярностью, подтверждая свое звание одного из самых лучших мотоциклов модельной линейки Yamaha.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.