Спортивный байк BMW S1000RR сразу привлекает внимание рекордным для супербайка объемом двигателя. Литровый мотор превращает его в настоящего покорителя дорог, которому по плечу и гоночная трасса, и хитросплетение городских улиц, и даже пересеченная местность. Выпущенный всего 5 лет назад и уже получивший две обновленных версии, этот мотоцикл по праву занимает достойное место в линейке производителя.
BMW S1000RR в семействе спортбайков
Первый релиз этого байка увидел свет в 2009 году. Изначально модель задумывалась как продвинутая, мощная, требующая навыка вождения. Спортивный байк BMW S1000RR не только позволял хозяину почувствовать весь кайф от езды, но и подчеркивал его статус.
Кроме серийной версии, была разработанная и гоночная модель на той же базе. Все преимущества гоночных байков были успешно продемонстрированы пилотами BMW Motorrad Motorsport во время проведения чемпионата мира.
Технические параметры
Первая, выпущенная в 2009 году, версия BMW S1000RR была оснащена 193-сильным двигателем и имела массу 204 килограмма. Крутящий момент превышал 9 тысяч оборотов. Производитель позаботился и о прочной алюминиевой раме, и о мощнейших тормозах. Система контроля тяги позволяла выбрать вручную режим езды, чтобы обеспечить пилоту максимальный комфорт и позволить полностью контролировать ситуацию. В 2010 году спортивный байк BMW S1000RR стал лучшим среди серийных мотоциклов в рейтинге динамических показателей.
В 2012 году производитель принял решение побаловать поклонников новой версией. Результат не заставил себя долго ждать. BMW S1000RR был выпущен повторно. Как и было проанонсировано, изменения и усовершенствования главным образом отразились на внешнем виде байка. Он обзавелся продвинутой приборкой и обновленными обтекателями. Что касается технической составляющей, то никакие нововведения ее не коснулись.
И лишь третье поколение, продажи которого запланировано начать в 2015 году, стало результатом совместной работы инженеров, конструкторов и дизайнеров. Мощность увеличилась до 250 лошадок, вес, наоборот, был снижен на 4 кг. Крутящий момент нового байка достигает 12000 оборотов. Режимы езды, доступные и в предыдущих версиях, были дополнены еще двумя, в числе которых и режим Юзер, дающий возможность пилоту настроить байк под себя.
Внешность
Мотоцикл BMW S1000RR, фото которого вызывают настоящее благоговение в сердце каждого любителя погонять, является ярко выраженным представителем спортивного семейства. В его дизайне воплотились лучшие традиции стиля супербайк, а также собственные наработки концерна BMW. Изюминку внешности придают фары, на которые сразу же падает взгляд: они почти одинакового размера, но разной формы. Обтекатели скрывают железные внутренности байка лишь частично, давая возможность получить какое-то представление о его мощных узлах. Радуют глаз и колеса, оснащенные литыми дисками, анодированными в черный цвет. Водительское седло предусматривает спортивную посадку пилота, а дополнительный комфорт ему обеспечивают обновленные регулируемые подножки. Пассажирское седло, как и на большинстве спортбайков, сработано довольно скромно. Особой фишкой модели многие считают карбоновую крышечку бензобака.
Динамические показатели
Говоря о динамике байка, можно не только перечислить его отличные характеристики, но и упомянуть о парочке настоящих рекордов. Спортивный байк BMW S1000RR не раз попадал на различные тест-драйвы. Установлено, что мотоцикл способен преодолеть 1 км с места всего за 18,5 с, при этом его максимальная скорость достигла 285 км/ч. Классическую тестовую дистанцию в четверть мили он прошел за 10,1 с, разогнавшись до 235 км/ч. Кольцевая трасса стала плацдармом для нового рекорда — в своем классе он пришел первым. Легендарное немецкое издание Motorrad тестировало самые мощные мотоциклы класса 1000 см³ 2010 модельного года, и по результатам тестирования спортивный байк BMW S1000RR оказался наиболее динамичным. Он смог развить скорость 305 км/ч, с места разогнавшись до 200 км/ч всего за 6,9 с. На отметке 10,4 с его скорость достигла 250 км/ч, а на 14,8 с — 280 км/ч. Таким образом, спортбайк превзошел все литровые серийные мотоциклы 2010 года, в том числе Kawasaki ZZ-R1400 и Suzuki GSXR1300 Hayabusa.
Потребление топлива, комплектующие, расходники
Мотоцикл BMW S1000RR, цена которого достигает 20-25 тысяч американских долларов, довольно дорог и в эксплуатации. Комплектующие на него, как и на многие другие машины и мотоциклы БМВ, стоят немалых денег, а достать их можно только у официалов. Расход топлива достигает 5,5-6 литров, в зависимости от трассы, стиля езды и погодных условий. Но расходы на эксплуатацию не останавливают настоящих почитателей марки.