Когда-то у блогера Селестины Чуа был аккаунт в Твиттере, который насчитывал семь тысяч подписчиков. Также девушка вела свою страницу в Фейсбуке. Однако внезапно Селестина перестала быть активным пользователем социальных сетей и просто отказалась от их использования. Вот несколько причин, почему некоторые блогеры стали активно удалять свои страницы на популярных веб-платформах.
Конфиденциальность под угрозой
Крупный скандал с Фейсбуком разгорелся пару лет назад. Тогда произошла первая массовая утечка конфиденциальной информации в интернет. В открытом доступе оказались данные миллионов пользователей социальной сети. Многие компании подали на корпорацию в суд и выиграли иски. Фейсбук был вынужден раскошелиться на кругленькие суммы компенсаций, но, как ни странно, никаких выводов руководство так и не сделало.
В декабре прошлого года вновь произошла утечка информации. На одном из хакерских форумов появились персональные данные миллионов пользователей Фейсбука. Были указаны полные имена, телефоны, адреса, уникальные идентификаторы юзеров. Естественно, люди были возмущены. Из-за утраты доверия к веб-платформе пользователи интернета стали массово удалять свои аккаунты. В конце концов, личная безопасность дороже. Да и риск не оправдан: можно найти более безопасные платформы для общения.
После скандала с Фейсбуком у Твиттера и Инстаграма прибавилось аудитории. Люди, которые раньше игнорировали эти сервисы, были вынуждены к ним примкнуть, ведь полностью исключить присутствие в социальных сетях невозможно для тех, кто ведет свой бизнес в интернете, занимается блогингом.
Заработок, а не общение
Селестина Чуа рассказывает, что поначалу ей нравилось общаться с людьми в социальных сетях, но постепенно она поняла, что такое взаимодействие не является эффективным. Когда такие платформы только появились, то они действительно были весьма полезными. Одинокие люди, испытывающие дефицит общения, могли найти себе новых друзей, единомышленников. Происходил обмен мыслями, идеями, юзеры спрашивали друг у друга совета, давали рекомендации, высказывали свою точку зрения.
Со временем на смену конструктивному диалогу пришла одна коммерция. И это не было выбором людей. Просто крупные корпорации и бизнесмены поняли, что социальные сети с таким большим охватом аудитории можно использовать в качестве коммерческой площадки: продвигать свои бренды, товары, услуги, привлекать больше клиентов.
Рекламы стало так много, что она стала действительно напрягать пользователей интернета, которые изначально пользовались социальными сетями для общения. Стало тяжело определить, кто хочет просто поделиться своими мыслями, а кто — впарить свою продукцию. Даже невинные советы и рекомендации стали восприниматься через призму коммерции.
Бесполезные уведомления
Селестина рассказывает, что раньше, когда она только начинала пользоваться Твиттером, то с нетерпением ожидала каждого уведомления. Сообщение означало, что кто-то откликнулся на ее пост, оставил какой-то комментарий и т. д. Теперь же, пролистывая ленту уведомлений, можно только увидеть, что какой-то бот ретвитнул вашу публикацию. В этот момент приходит горькое разочарование, которое можно сравнить с получением спам-звонка. Это когда вы слышите мелодию звонка, берете в руки телефон, замираете в предвкушении, видя незнакомый номер, а потом, сняв трубку, слышите текст, произносимый роботом. Бесполезные уведомления в Твиттере оставляют такое же впечатление.
Спам
Раньше каждый пост комментировали реальные люди, которые не преследовали корыстных целей. Теперь же сообщения оставляют либо боты, либо те, кто продвигает свои товары или услуги. Нет никакой заинтересованности в общении: только реклама, коммерция, желание наживы. То же самое касается ретвитов. Селестина отметила, что ее постами делятся преимущественно боты, видя у Чуа многотысячную аудиторию.
Отсутствие живой аудитории
Ну ладно бы кто-то рекламировал свою продукцию. Людей тоже можно понять: каждый продвигает свой бизнес. Но из-за этой коммерции совсем пропали реальные люди: им стало просто неинтересно общаться в Твиттере, где на каждом шагу встречается одна реклама.
Селестина отметила, что семь тысяч подписчиков у нее появилось еще в те времена, когда Твиттер только стал пользоваться спросом и еще не стал коммерческой площадкой. В последующие пару лет у нее не прибавилось ни единого реального подписчика. Посты комментируют только два-три человека, и это отсутствие живой аудитории не может не разочаровывать.
Постоянная смена правил
Социальные сети делают вид, что улучшают качество сервиса и вносят постоянные правки, чтобы юзерам было удобнее пользоваться сервисом. На самом деле изменения правил происходят по одной причине: для увеличения доходов и создания комфортных условий для расширения бизнеса крупных корпораций. Обычные же пользователи, которые не преследуют корыстных интересов, от этого страдают. Они вынуждены постоянно адаптироваться к нововведениям, чтобы их аккаунты не были заблокированы.
Селестина признается, что это очень утомительно: вроде привыкаешь к одним правилам, а на следующий день уже другие. А созданный только вчера контент уже не соответствует новым требованиям. Нет никакой стабильности и надежности, постоянно приходится под кого-то или под что-то подстраиваться, и в итоге это жутко утомляет.
Моральное истощение
Селестина признается, что буквально до последнего момента активно вела свой микроблог и постоянно создавала новый контент, чтобы порадовать подписчиков. Однако потом на смену вдохновению пришло полное опустошение. Каждый раз, когда я делала твит, я чувствовала, что бросаю монету в пропасть, — говорит Чуа.
Потом блогер осознала, что ведение блога уже не приносит ей удовлетворения. Из-за отсутствия живой аудитории, переспамленности, ненужной рекламы, уведомлений она стала чувствовать моральное истощение, как будто занимается абсолютно бесполезным делом. И тогда она решилась на кардинальные меры.
У меня больше нет Твиттера, и я счастлива, что избавилась от него, — говорит Селестина.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание