«Русская механика» — самая известная компания по разработке и производству снегоходов в России. Она функционировала еще во времена СССР. Тогда первые снегоходы выпускали специально к открытию съездов КПСС.
Производитель в общем насчитывает почти полувековую историю. В этот период создавались снегоходы, которыми обеспечивалась вся страна, и другая внедорожная техника. О снегоходах «Буран» и «Тайга» тогда слышали, наверное, все. Эти модели долго являлись визитной карточкой компании.
Сочетание применения передовых современных технологий и надежных советских конструкций обеспечивают технику стабильностью, прочностью и удобством. Характеристики продукции почти не уступают таковым у японских аналогов, зато стоит она значительно дешевле. Сотни тысяч единиц зимних машин сходило с конвейера завода.
Среди широкой линейки техники интересным представляется снегоход «Тайга Варяг». По ценовой категории это средняя модель зимних вездеходов. Об этом виде техники и расскажет наша статья.
Снегоход «Тайга 500»: техническая характеристика
«Варяг 500» стал третьим среди своих собратьев. Машину удалось создать в очень сжатые сроки благодаря тому что проект уже давно был подготовлен.
Его двигатель представлен двухцилиндровым двухтактным агрегатом объемом в 503 кубических сантиметра. Он имеет систему воздушного охлаждения и один хороший карбюратор — «РМЗ 500». За топливообразование теперь отвечает японский производитель Mikuni, а за электронную систему зажигания — итальянский Ducati. Но эта компания не относится к Multistrada. Просто у них схожее наименование.
Электрозапуск и система раздельной смазки в снегоходе отсутствует. Машина является одноместной, хотя место для пассажира тоже выделено.
Что касается ходовой части, то передние амортизаторы получили ход в 115 миллиметров вместо 150 у предыдущей модели. Задняя подвеска тоже стала проще. Но несмотря на такие удешевления, уже в базовой комплектации оставили подогрев ручек. Важным дополнением стал высокий трубчатый руль, который позаимствовали у «Тикси». Благодаря этому эргономика стала очень хорошей.
«Варяг 500» на испытаниях
При тестировании машины было отмечено, что простая подвеска все-таки сказывается на качестве езды. Но если проехать проблемный участок стоя, то ситуация за счет высокого руля легко выправляется. С другой стороны, малая масса без труда берет высоту. По крайней мере, такое впечатление складывается по сравнению с тем, как ведет себя другой, более тяжелый снегоход «Тайга».
Отзывы о нем пилотов говорят о том, что «Варяг» показал себя выносливой и надежной машиной. Это проявилось, когда пилоты преодолевали немалое расстояние с растаявшим снегом, а также участки с так называемым застывшим штормом. Все испытания машина выдержала достойно. Поэтому, по общему мнению, упрощение деталей и удешевление аппарата, за исключением мелких неудобств, в целом не ухудшило его качественных характеристик. Зато деньги можно сэкономить приличные.
Снегоход «Тайга 550»
В конце 2012 года появилась модель «Варяг 550 V». Машина стала удобной, комфортной, сохранив при этом свою доступную цену и уникальные функциональные качества. Снегоход «Варяг Тайга» получил такие комплектующие, которые необходимы для жителей Центрального округа России.
На Севере, Урале и Сибири снегоходы применяются в основном для хозяйственных нужд, а в средней полосе на них предпочитают проводить свой досуг. Поэтому техника должна иметь оптимальное сочетание комфорта и небольшой стоимости.
Технические характеристики
Разработчики постарались удовлетворить эти требования. Снегоход «Тайга Варяг 550 V» получил телескопическую подвеску от своего брата «Барса 850». В результате ход составил 277 миллиметров. Эта передняя подвеска имеет находящийся горизонтально амортизатор, который способен сглаживать неровности и добавлять энергоемкость.
Гусеничный грунтозацеп гарантирует отличную проходимость по снегу, прекрасную динамичность при разгоне и торможении, а также стабильное прохождение поворотов. Высокий руль добавляет эргономику с одной стороны и улучшает внешний вид с другой. Разработчики подчеркивают, что модель не конкурирует с «Варягом», но является его специальной комплектацией.
Наш «Варяг» и их квадроцикл
На одном из испытаний было решено вывести на старт снегоход «Тайга Варяг» и импортный квадроцикл с аналогичным мотором. Трасса была сплошным грязевым потоком. Но отечественная техника с достоинством выдержала испытания, резво ведя себя на прямых участках, но уступая в маневренности, так как снегоходу требовался гораздо больший радиус для разворота. Квадроцикл, конечно, победил, однако в одном из заездов было непонятно до конца, какая техника придет к финишу первой.
Сравнение с «Ямахой»
Единственная компания, которая смогла хорошо закрепиться на российском рынке среди бюджетных снегоходов, является Yamaha Motor. Ей удавалось даже потеснить технику отечественной компании, в частности, снегоход «Тайга».
Отзывы можно поискать в сравнениях модели «Викинг» и «Варяг». В целом, по мнению многих, складывается впечатление, что они схожи по надежности. Однако при поломке отечественную технику, безусловно, починить будет намного легче, так как все детали всегда имеются в наличии. А вот в дилерском центре «японца» чего-то может и не быть. Из-за этого процесс восстановления техники может не только растянуться во времени, но и стоить значительно дороже.
В то же время эргономика «Викинга» явно превосходит показатели снегохода «Тайга». Удобство для пилота в последнем из-за слабой подвески и чересчур шумной работы мотора на порядок ниже.