Скутер трехколесный: два колеса впереди или два колеса сзади

Мотоциклы

Десять лет назад на дороги неожиданно выкатили необычные мотороллеры. Скутер трехколесный имел поистине революционную конструкцию. Два колеса располагались не сзади, как обычно, а впереди. Кому первому пришло это в голову, так и неизвестно. Но первые модели после спада нахлынувших эмоций не вызвали особого восторга у потребителей. На очереди новые попытки.

Скутер трехколесный: два колеса впереди или два колеса сзади

Куда более привычными выглядят те же мотороллеры, но, как полагается, с двумя колесами сзади. Поговорим об одних и о других моделях по порядку.

Скутер трехколесный

Сколько колес выбирать для транспорта, два или три, решают в зависимости от того, для чего он приобретается. Для обычного водителя двухколесный мотороллер вполне удобен: он достаточно хорошо маневрирует и легко преодолевает пробки.

Но есть категория людей, для которых удобнее будет более устойчивое средство, которым и является трехколесный скутер. Это пожилые люди, инвалиды, жители деревень, а также рыбаки, охотники и дачники.

Конечно, в первую очередь такое транспортное средство разрабатывалось именно для людей с ограниченными физическими возможностями. Простая конструкция состоит из двух задних и одного переднего колеса.

Однако трехколесный транспорт не обошли своим вниманием и любители кросса, предпочтя его квадроциклам и минибайкам. Причины такого странного, на первый взгляд выбора, прозаичны:

  • так как мотор здесь сдвинут назад, он не создает помех для ног;
  • такой транспорт хорошо защищает от грязи;
  • три колеса устойчивее двух.

Скутер трехколесный: два колеса впереди или два колеса сзади

Особенности

Скутер трехколесный может быть прогулочным, спортивным или транспортным. Для первого используют, как правило, слабые моторы до 150 кубов, и одно или два места.

Грузовой мотороллер имеет багажник, с помощью которого можно перевозить большие коробки, мешки и прочий груз. Такой транспорт способен перевозить в основном груз до ста пятидесяти килограммов, и реже до двухсот.

Прогулочные и грузовые модели могут иметь крышу и стекло с дворниками. В основном в качестве таких моделей выступают скутеры, ездящие на бензине. Но производители также работают над разработкой газовых и гибридных моделей. Скорость такого транспорта составляет до шестидесяти километров в час.

Скутер трехколесный: два колеса впереди или два колеса сзади

Спортивные модели представляют собой более мощные машины. Объем на них достигает 250 кубических сантиметров, а в отдельных случаях даже до 580. Они представлены четырехтактными агрегатами с жидкостным охлаждением. Эти модели имеют только бензиновые двигатели. Крыши в них, конечно, не бывает. Зато может быть предусмотрено ветровое стекло.

В зависимости от назначения транспортного средства скутер трехколесный имеет тормоза на одном или всех дисках.

Шик или так просто нужно?

Скутер закрытого типа напоминает собой нечто среднее между мотоциклом и электрокаром для проезда на складах. Но если посмотреть на ценовые показатели, то этот транспорт начинает выглядеть роскошью:

  • прогулочные скутеры с крышей стоят от пяти тысяч долларов;
  • грузовые — от семи тысяч долларов;
  • спортивные — от десяти до двенадцати тысяч.Скутер трехколесный: два колеса впереди или два колеса сзади

Цена зависит от технических характеристик модели. Но этот транспорт явно не из дешевых. Хотя если ставятся благородные цели, то стоимость уже не будет иметь значение. Тем не менее, при желании легко можно собрать трехколесный двухместный скутер или одноместный самостоятельно. Все комплектующие для этого продаются. Стоит лишь найти подходящий мотоцикл, приложить немного усилий — и транспортное средство готово.

Этот скутер потребляет немного топлива и является более удобным и менее опасным видом транспорта для движения по дороге и трассе. Незаменимым средством может стать трехколесный скутер для рыбалки, охоты и на даче.

Мотороллер наоборот

Впервые эти странные транспортные средства появились в Европе, и крупнейший производитель скутеров Piaggio стал выпускать его сразу в нескольких модификациях: Gilera Fuoco 500, Piaggio МР3 400, 250 и 125.

То, что трехколесный транспорт устойчивее двухколесного, все уверены абсолютно. Попытки запускать производство такого вида скутеров возникали не один раз. Однако к ним не испытывали теплых чувств по той простой причине, что пропадало ощущение драйва при наклоне или повороте, а также увеличивались габариты в ширину.

Трехколесный скутер «Хонда Гиро»

Японцы решили справиться с людской нелюбовью к таким мотороллерам тем, что колеса расставили друг от друга близко с шарнирным креплением к основной части скутера. Получалось, когда водитель осуществлял поворот, транспорт наклонялся.

Конечно, ввиду своей необычности трехколесный скутер «Хонда» привлек внимание многих людей. Но затем стали замечать, что его устойчивость совсем не хороша, а применяемый пластик при попадании на него оставлял на себе любой след от дорожного покрытия.

Прорыв или снова неудача?

Опытные мотоциклисты и скутеристы хорошо знают, что занос на переднем колесе намного серьезнее, чем на заднем. Если он случается сзади, то падение возможно предотвратить, ослабив тормоз, но справиться с заносом переднего колеса обычно не удается. Поэтому получается, что третье колесо сзади не дает большой устойчивости. Зато если, наоборот, установить его впереди, то предполагается, что устойчивость возрастет в разы. Для этого предстояла большая работа инженеров. И в компании Piaggio взялись за дело. По утверждению компании им удалось совершить революцию и они запустили в производство новые трехколесные скутера. Отзывы пока о них отсутствуют. Время покажет, насколько идея является жизнеспособной.Скутер трехколесный: два колеса впереди или два колеса сзади

На переднем узле у них расположены два наклоняющихся колеса. Наклонное устройство оборудовано алюминиевыми рычагами, четырьмя осями с фиксацией на центральной трубе рамы и двумя направляющими трубами на каждом конце, которые соединены шарикоподшипниками и рычагами подвески. При повороте руля стойки на концах могут перекашиваться относительно рамы. И одно и другое колесо впереди имеют свою подвеску и тормозной диск. При остановке средства срабатывает блокировка, но ее можно включить и автоматически.

Революционные трехколесники имеют моторы объемом 400 и 500 кубов, разгоняясь до 150 километров в час. Разработчики уверяют, что такая схема работы делает этот вид транспорта намного более устойчивым, особенно при возникновении препятствий. В Москве его можно сегодня приобрести в комплектации Piaggio МР3 250 за 7300 евро.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.