Скутер-макси: комфортабельное и экономичное средство передвижения на двух колесах

Мотоциклы

Первые скутеры появились во время Второй мировой войны, когда пехотные союзнические соединения стали нуждаться в легких транспортных средствах для передислокации личного состава. Тяжелые мотоциклы, которые использовались в армии США и Британии, поставлялись в ограниченном количестве, к тому же они обходились слишком дорого.

Скутер-макси: комфортабельное и экономичное средство передвижения на двух колесах

История появления

В 1942 году американская фирма Cushman Company наладила серийный выпуск конструктивно простых мотороллеров с объемом двигателя 123 куб/см. Машина получила название скутер (scooter), что в переводе дословно означает �стремительно удирающий�.

После войны итальянец Энрико Пьяджио на базе военного и уже ненужного скутера создал новую модификацию мотороллера, который назвал �Веспа�. Так было положено начало массовому серийному производству скутеров для широкого пользования. Постепенно легкую, удобную машину стали выпускать во всем мире, за дело взялись японцы, немецкие производители (БМВ), итальянцы, французы и шведы.

Вполне логичным результатом массового выпуска скутеров стало появление модификации �скутер-макси�, тяжелого двухместного мотороллера с мощным двигателем, усиленной ходовой частью и неплохими скоростными характеристиками. Машина быстро завоевала популярность и в короткий срок вытеснила своих более легких собратьев с рынка.

Скутер-макси: комфортабельное и экономичное средство передвижения на двух колесах

Современность

Скутер-макси рассчитан на молодых байкеров, которые привыкли �рассекать� по городским улицам. Единственным неудобством для владельцев мощной машины было обязательное использование шлема. Такая экипировка мало кого устраивала, однако вышел закон, который не допускал эксплуатацию моделей из категории �скутер-макси� без защитных средств.

Необходимость использования шлема регламентировалась рабочим объемом двигателя. На машине с мотором до 125 куб/см надевать защитную каску было необязательно. Объем цилиндра, превышающий эту норму, предполагал использование шлема. Дорожная полиция строго следила за соблюдением закона, нарушителей штрафовали или временно отбирали машину.

Возможности дальних поездок

Скутер-макси считается туристическим средством передвижения, поскольку под сиденьем располагается багажное отделение, а в передней части корпуса смонтирована специальная решетка с пружинами, надежно удерживающая несколько килограммов груза. Машина хорошо сбалансирована, не надо думать о распределении груза.

Макси-скутер, отзывы о котором всегда были преимущественно положительными, — это удобная и надежная машина как для коротких, так и для дальних путешествий. Небольшой расход топлива (около 3,5 литра на 100 км) позволяет предолеть расстояние в 400 километров без дозаправки.

Скутер-макси: комфортабельное и экономичное средство передвижения на двух колесах

Макси-скутер �Ямаха�

Одним из самых популярных скутеров японского производства является �Ямаха ИксПи 500 Макси Т�. Машина отличается агрессивным дизайном и хорошей динамикой. Двигатель малошумный, цикличность выхлопа практически незаметна, слышен только ровный сдержанный гул. Под сиденьем скутера расположен большой багажник, в который можно уложить до десяти килограммов различных вещей. Полость хорошо вентилируется снизу потоками встречного воздуха.

Двигатель двухцилиндровый, четырехтактный, с водяным охлаждением:

  • рабочий объем — 530 куб/см;
  • мощность — 35 л.с. при частоте вращения 6750 оборотов в минуту;
  • крутящий момент — 52,3 Нм при 5250 об/мин;
  • диаметр цилиндра — 68 мм;
  • ход поршня — 73 мм;
  • зажигание — транзисторное TCI;
  • запуск — электростартер.

Весовые и габаритные параметры:

  • длина скутера — 2200 мм;
  • ширина — 775 мм;
  • высота — 1420 мм;
  • база колесная — 1580 мм;
  • дорожный просвет, клиренс — 125 мм;
  • вес полный — 217 кг;
  • вместимость бензобака — 15 литров;

Ходовая часть

  • Подвеска передняя — вилка телескопическая рычажной конструкции, ход 120 мм.
  • Задняя подвеска — маятниковая рычажная, короткоходная, амплитуда раскачивания 116 мм.
  • Передний тормоз — двухдисковый на гидравлике.
  • Тормоз задний — монодисковый, гидравлический.

Скутер-макси: комфортабельное и экономичное средство передвижения на двух колесах

Мегаскутер �Сузуки�

В 2003 году компания Suzuki представила новую модель Suzuki Sky Wave 650 Burgman. Это был макси-скутер �Сузуки� последнего поколения с очень мощным двигателем и множеством электрических приводов, регулирующих положение боковых зеркал, высоту и угол наклона ветрового стекла. Машина оснащалась антиблокировочной системой АБС, автоматическим вариатором клиноременной конструкции. При необходимости можно было переводить автомат на ручное переключение скоростей.

Параметры габаритные и весовые :

  • длина скутера — 2260 мм;
  • высота полная — 1435 мм;
  • ширина — 810 мм;
  • высота по линии сиденья — 750 мм;
  • база колесная — 1595 мм;
  • дорожный просвет, клиренс — 130 мм;
  • вес полный — 235 кг;
  • вместимость бензобака — 15 литров;

Характеристики двигателя :

  • объем рабочий — 638 куб/см;
  • мощность максимальная — 51 л.с. при вращении 7000 об/мин;
  • диаметр цилиндра — 75,5 мм;
  • ход поршня — 71,3 мм;число тактов — 4;
  • питание — инжекторный впрыск;
  • запуск — электростартер;
  • скорость максимальная — 160 км/час;
  • расход топлива — 4,2 л на 100 километров.

Японские скутеры категории �макси� уверенно лидируют на мировом рынке благодаря своим выдающимся техническим характеристикам, надежности и уровню комфорта.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.