Первые скутеры появились во время Второй мировой войны, когда пехотные союзнические соединения стали нуждаться в легких транспортных средствах для передислокации личного состава. Тяжелые мотоциклы, которые использовались в армии США и Британии, поставлялись в ограниченном количестве, к тому же они обходились слишком дорого.
История появления
В 1942 году американская фирма Cushman Company наладила серийный выпуск конструктивно простых мотороллеров с объемом двигателя 123 куб/см. Машина получила название скутер (scooter), что в переводе дословно означает стремительно удирающий.
После войны итальянец Энрико Пьяджио на базе военного и уже ненужного скутера создал новую модификацию мотороллера, который назвал Веспа. Так было положено начало массовому серийному производству скутеров для широкого пользования. Постепенно легкую, удобную машину стали выпускать во всем мире, за дело взялись японцы, немецкие производители (БМВ), итальянцы, французы и шведы.
Вполне логичным результатом массового выпуска скутеров стало появление модификации скутер-макси, тяжелого двухместного мотороллера с мощным двигателем, усиленной ходовой частью и неплохими скоростными характеристиками. Машина быстро завоевала популярность и в короткий срок вытеснила своих более легких собратьев с рынка.
Современность
Скутер-макси рассчитан на молодых байкеров, которые привыкли рассекать по городским улицам. Единственным неудобством для владельцев мощной машины было обязательное использование шлема. Такая экипировка мало кого устраивала, однако вышел закон, который не допускал эксплуатацию моделей из категории скутер-макси без защитных средств.
Необходимость использования шлема регламентировалась рабочим объемом двигателя. На машине с мотором до 125 куб/см надевать защитную каску было необязательно. Объем цилиндра, превышающий эту норму, предполагал использование шлема. Дорожная полиция строго следила за соблюдением закона, нарушителей штрафовали или временно отбирали машину.
Возможности дальних поездок
Скутер-макси считается туристическим средством передвижения, поскольку под сиденьем располагается багажное отделение, а в передней части корпуса смонтирована специальная решетка с пружинами, надежно удерживающая несколько килограммов груза. Машина хорошо сбалансирована, не надо думать о распределении груза.
Макси-скутер, отзывы о котором всегда были преимущественно положительными, — это удобная и надежная машина как для коротких, так и для дальних путешествий. Небольшой расход топлива (около 3,5 литра на 100 км) позволяет предолеть расстояние в 400 километров без дозаправки.
Макси-скутер Ямаха
Одним из самых популярных скутеров японского производства является Ямаха ИксПи 500 Макси Т. Машина отличается агрессивным дизайном и хорошей динамикой. Двигатель малошумный, цикличность выхлопа практически незаметна, слышен только ровный сдержанный гул. Под сиденьем скутера расположен большой багажник, в который можно уложить до десяти килограммов различных вещей. Полость хорошо вентилируется снизу потоками встречного воздуха.
Двигатель двухцилиндровый, четырехтактный, с водяным охлаждением:
- рабочий объем — 530 куб/см;
- мощность — 35 л.с. при частоте вращения 6750 оборотов в минуту;
- крутящий момент — 52,3 Нм при 5250 об/мин;
- диаметр цилиндра — 68 мм;
- ход поршня — 73 мм;
- зажигание — транзисторное TCI;
- запуск — электростартер.
Весовые и габаритные параметры:
- длина скутера — 2200 мм;
- ширина — 775 мм;
- высота — 1420 мм;
- база колесная — 1580 мм;
- дорожный просвет, клиренс — 125 мм;
- вес полный — 217 кг;
- вместимость бензобака — 15 литров;
Ходовая часть
- Подвеска передняя — вилка телескопическая рычажной конструкции, ход 120 мм.
- Задняя подвеска — маятниковая рычажная, короткоходная, амплитуда раскачивания 116 мм.
- Передний тормоз — двухдисковый на гидравлике.
- Тормоз задний — монодисковый, гидравлический.
Мегаскутер Сузуки
В 2003 году компания Suzuki представила новую модель Suzuki Sky Wave 650 Burgman. Это был макси-скутер Сузуки последнего поколения с очень мощным двигателем и множеством электрических приводов, регулирующих положение боковых зеркал, высоту и угол наклона ветрового стекла. Машина оснащалась антиблокировочной системой АБС, автоматическим вариатором клиноременной конструкции. При необходимости можно было переводить автомат на ручное переключение скоростей.
Параметры габаритные и весовые :
- длина скутера — 2260 мм;
- высота полная — 1435 мм;
- ширина — 810 мм;
- высота по линии сиденья — 750 мм;
- база колесная — 1595 мм;
- дорожный просвет, клиренс — 130 мм;
- вес полный — 235 кг;
- вместимость бензобака — 15 литров;
Характеристики двигателя :
- объем рабочий — 638 куб/см;
- мощность максимальная — 51 л.с. при вращении 7000 об/мин;
- диаметр цилиндра — 75,5 мм;
- ход поршня — 71,3 мм;число тактов — 4;
- питание — инжекторный впрыск;
- запуск — электростартер;
- скорость максимальная — 160 км/час;
- расход топлива — 4,2 л на 100 километров.
Японские скутеры категории макси уверенно лидируют на мировом рынке благодаря своим выдающимся техническим характеристикам, надежности и уровню комфорта.