Система питания дизельного двигателя — сердце двигателя

 Система питания дизельного двигателя обеспечивает постоянную подачу дизельного топлива к насосу, а также дозированный и своевременный впрыск топлива в цилиндры. Она должна быть полностью герметичной, чтобы не позволять стороннего подсоса воздуха в топливную систему двигателя.

 

Устройство системы питания дизельного двигателя сравнительно простое и включает в себя такие основные элементы:

— топливный бак, который служит для хранения топлива;

— фильтр  очистки воздуха, для устранения возможных частиц, которые имеются в воздухе;

— топливоподкачивающий насос, для ручного прокачивания топлива;

— насос высокого давления, служит для подачи топлива к форсункам;

— форсунки, предназначены для непосредственно впрыска топлива в цилиндры;

— топливопроводы высокого, а также топливопроводы низкого давления. Осуществляют подачу дизельного топлива от бака в цилиндры;

— выпускной газопровод и глушители, которые служат для отвода отработанных газов и уменьшения их шума.

 

 Ремонт системы питания дизельного двигателя заключается в устранении нарушений при подаче топлива, которые могут возникать как при нарушении герметичности системы, так и при засорении фильтров или трубопроводов. При наличии негерметичности системы можно визуально увидеть утечку топлива. На тех участках, которые находятся под разрежением, определить подсос воздуха можно не полностью открутив пробку, которая есть на фильтре тонкой очистки топлива, и увидев мутную струю с пузырьками воздуха. Если система питания дизельного двигателя имеет указные неисправности, то для их устранения необходимо восстановить герметичность и провести прокачку топливопроводов низкого давления с целью удаления попавшего туда воздуха.

 

При замене или проведении промывания топливных фильтров используют насос для ручной прокачки, при помощи которого проводится удаление воздуха из системы. Для этого необходимо ослабить по очереди пробки, сначала возле заднего, а затем переднего концов топливопровода, который расположен сверху насоса высокого давления. После удаления воздуха пробки герметично закручивают.

 

Если насос плохо подает топливо, причиной могут быть нарушения в работке клапанов или заедание поршня. Также часто причиной поломки топливного насоса является поломка или ослабление пружин. Указанные детали меняются на новые, только таким образом можно устранить данные неисправности.

 

Если неисправна система питания дизельного двигателя  могут возникать перебои при работе некоторых цилиндров, также может быть повышенная дымность и значительная потеря мощности двигателя. Часто показателем поломок в указанной системе является затрудненный и длительный запуск двигателя. Это обуславливается тем, что насос не может создать необходимое давление топлива, поэтому снижается его подача, также возможно изменение моментов подачи топлива. Самой распространенной неисправностью   насоса  является большой износ плунжерных пар. К этому может привести применение загрязненного топлива и топлива, которое не соответствует сезону. Применение качественного топлива и замена топливных фильтров значительно увеличит срок его службы. Плунжер меняется только в комплекте с гильзой, замена одной из составляющих не приведет к улучшению работы насоса.

 

Если в форсунке произойдет ослабление пружины, износится или засорится  игла, нарушится подача топлива в цилиндры. Проводится чистка иглы, если это не помогло, ее необходимо заменить.

 

 Система питания дизельного двигателя, хотя и является сравнительно простой и надежной но, как и вся техника, требует бережного и соответствующего ухода, тогда она будет служить долгое время  и не создавать дополнительных проблем. Проводите плановое техническое обслуживание топливной системы, и вы сможете избежать многих ее неисправностей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.