У каждого мотоциклиста есть свое понятие эндуро. Какой должна быть защитная экипировка и стиль поведения – личное дело каждого. Но сейчас речь пойдет о специальном шлеме, предназначенном для езды в условиях жесткого бездорожья, а точнее о том, каким должен быть типичный шлем эндуро.
Шлем
Это важнейшая часть и неотъемлемая деталь гардероба каждого уважающего себя мотоциклиста. Без шлема могут кататься только камикадзе. Все остальные поклонники экстрима знают, чем могут закончиться такие «покатушки».
Вариантов защитной экипировки может быть великое множество: есть вполне обычные шлемы, не имеющие отличительных признаков и специальных приспособлений, есть оригинальные версии, которые выполняют не только защитную, но и декоративную функцию. А есть специальный шлем эндуро, предназначенный для экстремальной езды.
Отличительные особенности эндуро
Прежде чем вникать в особенности кроссового шлема, стоит разобраться в том, чем же отличаются условия езды в стиле эндуро. Прыжки через препятствия, подъемы на крутые горки и спуски с гористой местности, преодоление песчаной дороги, прострелы по очень сколькой дороге и лесным завалам… И это еще не все достопримечательности экстремальной езды по бездорожью. Стоит ли говорить о том, насколько прочной должна быть защитная экипировка?
Итак, шлем эндуро должен быть изготовлен из максимально прочного материала. Швы и стыковочные места не должны вызывать даже малейшего сомнения. Козырек – важная деталь, которая защищает лицо пилота от грязи и солнечных лучей. Вытянутая нижняя часть – это защита при возможных лицевых ударах.
Немного истории
Современный шлем эндуро — это результат достаточно длительной эволюции, которую пришлось пережить первой модели. Мотошлемы изменялись буквально «на ходу», приспосабливаясь к не совсем обычным условиям вождения.
Начиналось все с незаурядной модели, которая в настоящее время называется открытый шлем ¾. Это был универсальный шлем, который использовался и на дорогах общего пользования, и на гоночных треках. Но очень скоро появился козырек, который выполнял сразу несколько функций:
Помимо этого, шлем кросс-эндуро, оснащенный козырьком, меньше загрязняется в условиях плохой погоды. Не стоит забывать и о том, что трасса может проходить по лесистой местности, где есть листва и ветки деревьев.
Как появилась «челюсть»
Вытянутая вперед нижняя «челюсть» шлема – это крепление для кроссовых очков и защита при возможном падении. Изначально это была вполне обычная пластиковая маска, которая крепилась к очкам. Со временем «челюсть» стала гораздо больше и уже не является съемным механизмом – теперь это неотъемлемая часть кроссового шлема.
Шлем эндуро с визором часто используется и для стантрайдинга, так как он обеспечивает достаточный обзор, имеет относительно небольшой вес, а также не препятствует энергичному дыханию.
Оптимальный выбор кроссового шлема
Эндуро – это не просто особый стиль вождения. Как говорят байкеры, рано или поздно каждый окажется в этом седле. Это особый склад характера и образа жизни. «Эндуровцы» не боятся падений и сложных трасс, совсем наоборот – чем сложнее препятствие на пути, тем охотней поворачивается ручка газа. А это значит, что пилот должен позаботиться о своей безопасности и в первую очередь купить шлем для эндуро. Выбрать оптимальный вариант несложно. Достаточно лишь учесть некоторые нюансы:
- Правильно подобранный размер. Экстремальные условия – это постоянные прыжки и активность, поэтому шлем должен идеально сидеть на голове пилота, не вызывая дискомфортных ощущений.
- С визором или без? Здесь каждый выбирает наиболее оптимальный и подходящий вариант. Кто-то предпочитает использовать отдельные очки, которые крепятся к «челюсти», а кто-то отдает предпочтение шлему эндуро с визором.
- Ремни крепления должны надежно фиксироваться, их прочность следует проверять перед покупкой, а не на практике.
- Желательно выбирать модель с подвижным козырьком и сразу же проверить исправность механизма – он должен легко выдвигаться и задвигаться обратно.
В современных моделях шлем эндуро комплектуется матовой пленкой. Ее желательно сразу же наклеить на внутреннюю поверхность козырька. Данный аксессуар предназначен для того, чтобы поверхность козырька не бликовала при солнечной погоде.
Шлем эндуро – это безопасность пилота при экстремальных условиях вождения.