Повышенный интерес автолюбителей к покрышкам отечественного производства объясняется довольно просто. Дело в том, что резина от российских брендов стоит существенно дешевле аналогов от более именитых компаний. При этом качество шин нередко ничуть не уступает покрышкам от мировых концернов. Оба тезиса применимы и к резине Кама 221.
Несколько слов о производителе
Нижнекамский шинный завод считается крупнейшим производителем покрышек в России и СНГ. Первая продукция сошла с конвейера в 1967 году. Сейчас фабрика полностью принадлежит компании Татнефть. На заводе выпускают покрышки марок Кама и Viatti.
Для каких машин
Модель Кама 221 производится лишь в двух вариантах типоразмеров. Покрышки разрабатываются для колес с диаметром посадки в 16 дюймов. Представленные шины отлично подходят для транспортных средств с полным приводом. Их часто устанавливают на автомобили марки УАЗ, Нива и некоторые иностранные кроссоверы. Высокой проходимостью шины Кама 221 не отличаются. Лучше всего использовать представленную модель на дорогах с твердым асфальтовым покрытием.
Сезон использования
Сам производитель позиционирует эту резину Кама в качестве круглогодичной. Компаунд способен сохранить свою эластичность при определенном похолодании, но с сильными морозами он не справится. При заморозках ниже -7 градусов по шкале Цельсия шины полностью отвердеют. Качество сцепления упадет в разы. От этого повышается вероятность того, что автомобиль потеряет дорогу.
Для лета резина Кама подходит практически идеально. Особых нареканий к повышенной валкости покрышек нет ни у водителей, ни у испытателей.
Дизайн протектора
Главные ходовые характеристики шины напрямую связаны с особенностями протекторного рисунка. Эту модель наделили симметричным S-образным дизайном.
Центральное ребро очень широкое, оно состоит из ряда блоков с волнообразными гранями. Сами элементы изготовлены из компаунда повышенной жесткости. Это позволяет сохранить стабильность шины при прямолинейном передвижении. Сносы в стороны исключены. Вот только разгонятся на этих покрышках сильно не рекомендуется. Максимальная скорость, при которой колеса сохраняют свои эксплуатационные свойства, не превышает 180 км/ч. Во время более быстрого движения наблюдается увеличение вибрации.
Плечевые зоны состоят из массивных прямоугольных блоков. Подобный подход позволяет этим элементам сохранить стабильность формы при динамических нагрузках. В итоге автомобиль уверенно проходит повороты и надежно тормозит. Стоит учесть, что резких маневров представленная резина не любит. Чем плавнее будет остановка, тем меньше вероятность того, что машина пойдет юзом.
Долговечность
Шины Кама 221 показывают приличные параметры ходимости. В отзывах о представленных шинах водители отмечают, что они сохраняют свои эксплуатационные характеристики стабильными даже при пробеге в 40 тыс. км.
Симметричный дизайн протектора позволяет наилучшим образом сохранить стабильность пятна контакта. Это приводит к тому, что при любых векторах езды нагрузка распределяется равномерно. Плечевые зоны и центральная часть стираются с одинаковой скоростью.
Повысить ходимость удалось и благодаря техническому углероду, который ввели в состав резиновой смеси. С помощью этого соединения удалось заметно уменьшить скорость абразивного истирания.
Инженеры компании поработали и над каркасом покрышки. Дело в том, что металлические нити корда в этом случае связали с нейлоном. Полимерное соединение гасит избыточную ударную энергию. В результате чего заметно снижается риск деформации стальных нитей.
Борьба с дождем
Самые серьезные трудности у водителей летом возникают при передвижении по мокрому асфальту. Дело в том, что между шиной и асфальтом возникает специфический водный заслон, который и снижает площадь контакта. Автомобиль плывет по дороге, управляемость стремится к нулю. Для борьбы с гидропланированием в модели Кама 221 применили ряд мер.
Производители оснастили представленные шины развитой системой дренажа. Канавки не очень глубокие и широкие, поэтому до больших скоростей по лужам лучше не разгоняться. От этого возрастет риск увода транспортного средства в сторону.
Улучшить качество сцепления шины с дорожным полотном помогает диоксид кремния. При изготовлении резиновой смеси производитель увеличил долю этого минерального соединения. В итоге машина практически прилипает к мокрому асфальту.
Комфорт
Автомобилисты отмечают и невероятно высокие показатели комфортности. Дело в том, что представленные шины едут очень мягко. Никакой тряски в салоне нет. Резина самостоятельно гасит избыточную ударную энергию.
Эта модель покрышек отличается и низкой шумностью. Переменное расположение шашек протектора гасит избыточную звуковую волну. В итоге гул в салоне полностью исключен.
Мнения
Отзывы о Кама 221 в большей своей массе сугубо положительные. Водители отмечают только то, что эти шины никоим образом не подходят для езды по льду. Качество сцепления в этом случае минимальное.