Тенденция последних лет — рост спроса на шины южнокорейских брендов. Этот феномен объясняется двумя важными факторами. Во-первых, покрышки из Южной Кореи отличаются демократичной ценой. По сравнению с аналогами от более именитых брендов они стоят на 10-15 % дешевле. Во-вторых, качество изделий и их эксплуатационные характеристики ничем не уступают аналогичным образцам резины от мировых концернов. Эти утверждения в полной мере соответствуют и шинам Hankook DynaPro ATM RF10.
Предназначение
Модель выпускается в нескольких десятках типоразмеров с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов. Это позволяет компании полностью охватить сегмент автомобилей с полным приводом. Шины предназначаются для эксплуатации в условиях серьезного бездорожья. Значимыми скоростными характеристиками они не отличаются. Например, типоразмеру Hankook DynaPro ATM RF10 245/70 R16 присвоен индекс скорости S. Это означает, что покрышки сохраняют свои эксплуатационные свойства вплоть до 180 км/ч. При большем разгоне стабильность движения теряется. Транспортное средство заносит в стороны, качество управления падает в разы.
Сезон
Представленная модель заявлена в качестве всесезонной. Химики южнокорейского бренда создали специальный компаунд, сохраняющий эластичность при пониженных температурах. В сильный мороз надежность сцепления с дорогой падает в разы. Шины нельзя использовать при температурах ниже -5 °C.
Протектор
Дизайн протектора разрабатывался с активным привлечением современных вычислительных технологий. Благодаря подобному подходу удалось снизить стоимость и время разработки. После тестов цифровой модели инженеры создали прототип покрышки и провели испытания на полигоне компании.
Модель наделили классическим для такого типа резины рисунком. Протектор состоит из пяти ребер жесткости. Все блоки имеют сложную геометрическую форму, что увеличивает количество кромок сцепления в пятне контакта. Это позволяет автомобилю стабильнее маневрировать и эффективнее держать дорогу на трассе.
Массивность блоков увеличивает и качество перемещения по рыхлому снегу и грязи. Шины Hankook DynaPro ATM RF10 как раз и предназначаются для покорения бездорожья. На трассе поведение менее стабильное. До высоких скоростей лучше не разгоняться. Полностью открытый дизайн плечевых зон снижает эффективность торможения, но позволяет покрышкам увереннее отводить грязь и снег из пятна контакта. Представленный образец резины подходит и для использования на зыбучих грунтах.
Безопасность в непогоду
Наибольшие проблемы у многих автомобилистов вызывает передвижение в условиях дождя и мокрого снега. Дело в том, что между поверхностью шины и дорожным полотном образуется микропленка воды, которая и препятствует их контакту. Качество сцепления падает. Для нивелирования этого эффекта инженеры компании использовали разные методики.
Во-первых, шины Hankook DynaPro ATM RF10 получили развитую дренажную систему. Она представлена пятью широкими продольными канавками зигзагообразной формы, объединенными друг с другом множеством поперечных канальцев. Увеличенные размеры этих элементов позволяют отводить большие объемы воды и снега.
Во-вторых, химики концерна при составлении компаунда повысили долю кремниевой кислоты. Результат — лучшее сцепление с мокрой дорогой. Причем эти покрышки стабильны даже при резкой смене покрытия. В ходе тестов автомобиль продемонстрировал невероятно высокую устойчивость при съезде с асфальта на снег.
Долговечность
Ресурс у шин Hankook DynaPro ATM RF10 высокий. Сам концерн заявляет минимум 60 тыс. км пробега. Подобная долговечность была достигнута благодаря совокупности факторов.
Сам симметричный ненаправленный дизайн протектора отличается стабильным и постоянным пятном контакта. Шины изнашиваются равномерно. Выраженный акцент на плечевую зону или центральную часть в ходе испытаний не выявлен. Конечно, это соблюдается только при одном условии. Дело в том, что водитель должен постоянно следить за уровнем давления в шинах. При снижении показателя наступит быстрый износ блоков плечевой зоны. При повышении — центральной части.
Для повышения устойчивости к абразивному истиранию в состав резиновой смеси ввели повышенную долю технического углерода. Глубина протектора сохраняется стабильно высокой на протяжении всего периода эксплуатации.
Шины Hankook DynaPro ATM RF10 получили и усиленный каркас. Он состоит из двух слоев нейлонового корда и одного металлического. Эластичный полимер перераспределяет энергию удара, что снижает нагрузку на сталь. В результате этого риск образования шишек или грыж отсутствует. Покрышки не боятся даже попадания в выбоины на асфальте при скоростном движении. Под протектором располагается дополнительная уплотняющая подушка. Она также снижает энергию деформационного давления. Повышается устойчивость на разрыв.
С защитой для дисков
Передвижение по грязи чревато попаданием инородных элементов в пространство между шиной и колесным диском. Для предотвращения подобной ситуации на шинах сделали опоясывающий бортовой выступ. Дополнительную защиту дискам дает боковой обод, расположенный по периметру изделия. Риск механического повреждения колеса минимален.
Поведение на льду
На ледяной поверхности поведение этой модели шин нестабильное. Качество управления падает в разы. Поэтому с первыми сильными заморозками лучше сменить покрышки на исключительно зимний вариант.
Комфорт
Назвать этот вид резины полностью комфортным невозможно. Покрышки отлично гасят избыточную энергию, возникающую при езде по плохому покрытию, но с шумом справляются плохо. Тряски в салоне не будет, вот только о тихой езде придется забыть.
Мнения
В отзывах о Hankook DynaPro ATM RF10 водители отмечают прежде всего надежность эксплуатации при езде по бездорожью. Автомобилисты и покупают эти шины специально для жестких условий. Проходимость высокая. Покрышки справляются не только с грязью или снегом, но и довольно уверенно чувствуют себя в гористой местности. Широкие дренажные элементы снижают риск попадания инородных тел вглубь протектора. Эти же свойства были отмечены и в ходе тестов, проведенных немецким бюро ADAC. Модель Hankook DynaPro ATM RF10 R16 показала одни из лучших результатов, уступив пальму первенства только компаниям, полностью ориентированным на соответствующий сегмент рынка.