�Шевроле Круз�: плюсы и минусы автомобиля, технические характеристики, комплектация, особенности работы и отзывы владельцев

�Шевроле Круз� был создан под руководством Тевана Кима. Компания �Дженерал Моторс� преподнесла этот автомобиль как замену �Шевроле Лачетти�. В основе авто лежит новая глобальная платформа �Delta II�, на ней же построен Opel Astra J.

В России хэтчбеки и седаны �Шевроле Круз� производились на заводе компании в Санкт-Петербурге (Шушары). С кузовом �универсал� автомобили выпускались на калининградском заводе �Автотор�. Официально модель присутствовала на российском рынке начиная с 2009 года и заканчивая 2015 годом.

Отзывы об этом автомобиле несколько противоречивые, особенно в российском автомобильном сообществе. Некоторые владельцы практически не видят в нем недостатков, а некоторые утверждают, что машина �сыпется�. В этой статье мы разберем плюсы и минусы �Шевроле Круз�.

"Шевроле Круз": плюсы и минусы автомобиля, технические характеристики, комплектация, особенности работы и отзывы владельцев

Характеристики

Прежде всего, рассмотрим основные характеристики авто. Выпускается в кузове: седан, универсал, пятидверный хэтчбек. Привод — передний. В России выпускался с бензиновыми двигателями P4 с объемом 1.4 л (мощность — 140 �лошадок� с турбонаддувом), 1.6 л (с мощностью 109 и 124 л.с.), а также с мощностью 141 л.с. и объемом 1.8. Плюсы и минусы �Шевроле Круз� связаны в первую очередь с КПП. Она либо механическая пятиступенчатая, либо автоматическая шестиступенчатая. То, что �автомат� в принципе есть, — плюс. Его капризность — это, конечно, минус, но АКПП рассмотрим подробнее ниже.

Рестайлинг

Их было всего два, но оба — не слишком значительные. В 2012 году производители обновили решетку радиатора и фары. Также имелись изменения у вентиляционных отверстий, расположенных вокруг противотуманных фар. Стали доступны новые легкосплавные диски, а �начинку� дополнили развлекательной системой MyLink, добавляемой в комплектацию как опцию. В 2014 году изменили дизайн решетки радиатора. Теперь она стала угловатой формы, похожей на стиль моделей Malibu.

"Шевроле Круз": плюсы и минусы автомобиля, технические характеристики, комплектация, особенности работы и отзывы владельцев

Уход с российского рынка

Сейчас автомобиль ушел с российского рынка, оставшись только на вторичном. Есть мнение, что именно в связи с политической обстановкой в мире корейский концерн �Дженерал Моторс� заявил, что больше не будет реализовывать свои автомобили в России. Между тем, прямой предок �Шевроле Круз� более или менее успешно продается у нас под именем �Равон Джентра (Гентра)�.

Сравнение

Рассмотрим плюсы и минусы �Шевроле Круз�. По сравнению со своим предшественником — �Лачетти� — автомобиль не страдает �болезнями� оптики. Она не запотевает и не оплавляется, а лампочки живут гораздо дольше. Достаточно непрочное крепление бамперов вызывает недовольство у многих владельцев, так как пластиковая часть может отойти от точек фиксации, даже если всего лишь неосторожно �подпереть� сугроб во время парковки. Спустя 4-5 лет эксплуатации у многих автомобилей этой модели отказывает кнопка открывания багажника.

Если говорить о плюсах и минусах �Шевроле Круз�, то к первому, конечно же, стоит отнести тонкое лакокрасочное покрытие, плохо противостоящее сколам. Впрочем, этим недостатком обладают многие современные автомобили. В защиту �Круза� можно сказать одно: хотя лакокрасочное покрытие и нестойкое, зато антикоррозийная обработка на высоте. Владельцы говорят, что даже через два-три года сколы не ржавеют.

"Шевроле Круз": плюсы и минусы автомобиля, технические характеристики, комплектация, особенности работы и отзывы владельцев

Разбираем �железо�

�Дженерал Моторс�, выпуская эту модель, ожидали от нее многого. �Шевроле Круз�, с плюсами и минусами, какими бы они ни были, хотел занять место самого продаваемого автомобиля в мире. Но сложно создать нечто идеальное. �Круз� выпускается с двумя вариантами коробки передач: механической и автоматической. У обеих есть свои недостатки.

Механическая пятиступенчатая коробка D16, в частности, обладает таким минусом: течь сальников приводов. Это часто можно наблюдать в межсезонье, когда особенно непредсказуемы перепады температур. Порой владельцам приходится менять сальники по два раза в год: осенью и весной. Эту �особенность� в списке минусов �Шеврое Круз� можно назвать самой яркой. Именно она сильно подпортила репутацию автомобиля как долговечной и надежной машины. Может, корейский концерн не сделал поправку на российскую погоду?

Чтобы переключение передач механической коробки �Круза� было более четким, специалисты советуют практически сразу заменить заводское масло в КПП на любой хороший аналог. Чтобы коробка служила как можно дольше, масло нужно менять каждые сто тысяч километров пробега. Еще более актуален этот совет для владельцев �Шевроле Лачетти�.

"Шевроле Круз": плюсы и минусы автомобиля, технические характеристики, комплектация, особенности работы и отзывы владельцев

А что с �автоматом�?

Если уж говорить о плюсах и минусах �Шевроле Круз�, то порядочную долю последних придется испытать на себе владельцам �Крузов� с автоматической коробкой передач. АКПП �Дженерал Моторс� Серии 6Т30/6Т40 довольно капризна. Самая явная проблема — различные вибрации, а также рывки при переключениях, которые возникают довольно быстро, иногда — уже к тридцати тысячам километров пробега. У агрегата есть откровенно слабые места, имеющие весьма малый ресурс работы. К ним относится гидроблок и его соленоиды, блок управления, который встроен в АКПП. Множество проблем появляется из-за стопорного кольца тормозного барабана, которое, разваливаясь к ста тысячам километров пробега, попадает в шестерни планетарной передачи, доводя цену ремонта до приличных сумм.

Также коробка отличается и течами. Чаще всего текут трубки охлаждения, которые идут к теплообменнику, и прокладка между полукорпусами коробки.

"Шевроле Круз": плюсы и минусы автомобиля, технические характеристики, комплектация, особенности работы и отзывы владельцев

Поддается ли лечению?

Можно ли �сравнять� плюсы и минусы в эксплуатации �Шевроле Круз�? Механики утверждают, что несколько повысить срок службы автоматической коробки передач этого типа поможет частая замена масла (примерно каждые 40-50 тыс. км. пробега). Однако помощь от этого будет не такая существенная, как хотелось бы. Некоторые владельцы �лечат� эту АКПП путем установки дополнительного радиатора для охлаждения коробки. Специалисты, занимающиеся профессиональным ремонтом �автоматов� считают, что это при обычной езде такая модернизация — лишь трата денег. Дополнительное охлаждение будет полезно при экстремальных режимах, но не сможет �вылечить врожденные болезни�.

Подвеска

И минусы, и плюсы у автомобиля �Шевроле Круз� присутствуют. Это касается и подвески, которая, впрочем, весьма хороша. �Круз� имеет общую с �Астрой J� платформу, однако в задней подвеске �Круза� нет механизма Уатта. Она снабжена обычной упругой балкой без дополнительных тяг. Конструкция весьма проста, так что и ломаться практически нечему.

У передней подвески есть один минус — это задние сайлент-блоки рычагов. Они �живут� максимум до ста тысяч пробега. У других элементов ресурс работы гораздо больше. Также инженеры утверждают, что у �Круза� все узлы массивнее, чем на �Лачетти�. Относятся эти плюсы и минусы �Шевроле Круз� к 1.6 л и 1.8 л. К турбированному двигателю 1.4 можно добавить и дорогостоящий ремонт турбины, который, вероятно, придется делать после 100-150 тыс. км пробега.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.