Автомобиль этот впервые появился на рынке три года назад и сразу же заработал самые благоприятные отзывы. Шевроле Круз был разработан, чтобы стать продолжением модельной линии Лачетти, именно поэтому его и обозначили как J300, потому что Лачетти имел код J200.
Первое время производство автомашины Шевроле Круз, как и некоторых других моделей Шевроле, было начато в Южной Корее на предприятии Дженерал Моторс DAT, но довольно скоро его с правым рулем стали производить в Австралии под названием Хольден Круз, а также (к концу 2009 года) в России. Год спустя Круз начали производить и в Соединенных Штатах. Еще через год в России Шевроле Круз стали собирать с кузовом хэтчбек.
В зависимости от комплектации, Шевроле Круз оснащается одним из двух двигателей: 16XE и 16XER — объем 1598 куб. см и 18XER — 1796 куб. см. Набор цифр в номере модели как раз и показывает рабочий объем двигателя в кубических дециметрах.
На рынках Евросоюза сейчас продаются Крузы с дизельным мотором Z20DMH и с 1,4 и 2-литровыми бензиновыми турбо моторами.
Согласно многочисленным отзывам, Шевроле Круз привлекает покупателей новизной оформления кузова, современностью и оригинальностью. Международному коллективу под руководством вице-президента специализирующейся на кузовах студии из Кореи Тевана Кима удалось совершить настоящий прорыв и добиться стильности, чего явно недостает остальным моделям, выпускаемым ныне компанией Шевроле.
Поэтому Круз, в отличие от Лацетти, предназначен не только для тех, кто попросту собирается купить практичную, добротную, и, главное, экономичную автомашину за весьма скромные деньги и не обращает никакого внимания ни на какие отзывы. Шевроле Круз, в первую очередь, ориентирован на покупателей, которые следят за модой, но в то же время не идут у нее на поводу. Он создан для тех, кто ценит индивидуальность, а не слепое преклонение перед тенденциями современной автомобильной моды.
Хотя если говорить о Шевроле Круз, отзывы довольных потребителей как раз утверждают, что совсем от моды не устранишься. Она все же устанавливает свои правила игры. Граница между классами автомобилей становится все незаметнее, и интерьер автомашин облагораживается все больше и больше.
Chevrolet Cruze, отзывы о котором здесь приводятся, по сути, сильно поднялся над своим родным C-классом. Поэтому места в салоне этого автомобиля предостаточно, в какой бы модификации он не использовался. Если же говорить о его багажном отделении, у седана, например, его объем составляет 450 литров, а это означает, что если сложить задние сидения, то он не уступит и небольшому фургону или грузовичку.
Сзади, кстати говоря, ехать весьма удобно — здесь вполне достаточно места для любого человека, если только он не слишком высокого роста. Расстановка же передних сидений вообще на высоте: возможности регулировок в разных плоскостях у них весьма и весьма широкие. Руль с удобными утолщениями в местах захвата настраивается по выходу и высоте и тоже очень удобен. Хотя здесь не обошлось и без недовольства некоторых пользователей Шевроле Круз, отзывы которых упирают на некоторую дешевизну отделки по сравнению с аналогичными моделями. Пользователи утверждают, что странные вставки из кожи на фронтальной панели автомобиля смотрятся несколько нелепо в общем интерьере. И, что интересно, ткань, используемая в менее дорогой комплектации, смотрится даже дороже.
Те, кто любит жесткую спортивную езду, смело могут выбирать Шевроле Круз. Отзывы водителей говорят, что автомобиль этот хорошо управляем. При резких поворотах он довольно четко сохраняет траекторию движения, превосходно маневрирует и просто-таки любит повороты. Жесткая мощная подвеска очень эффективно гасит наклоны, но, с другой стороны, как отмечают водители, купившие эту машину, на не очень ровной дороге эта “спортивность” Круза мгновенно превращается в дрожь, вполне ощутимую для всех пассажиров, находящихся в салоне.
Стоит отметить, что Шевроле Круз, отзывы о котором здесь приводятся, при некоторой противоречивости ощущений от езды на нем, имеет безукоризненный дизайн, на что и делает главную ставку Дженерал Моторс в борьбе за первенство в полном конкуренции классе этого автомобиля.