Современный отечественный автомобиль КАМАЗ-43253 является относительно легким. На его основе производятся бортовые тягачи, которые пользуются популярностью и прекрасно себя зарекомендовали. В связи с этим, шасси КАМАЗ-43253 продолжают сходить с конвейера. Они способны модернизироваться и выполнять большой ряд необходимых работ.
Эти неприхотливые КАМАЗы предпочтительнее, чем грузовики более высокого класса, с большей грузоподъемностью. Объясняется такая ситуация тем, что у модели 43253 достаточно низкий расход топлива, и, что не менее важно, нагрузка на ось снижена, из-за чего снижаются эксплуатационные расходы, а автомобиль благодаря экономичности быстро покупается.
КАМАЗ-43253 предназначается для установки на него строительных подъемников, кормозагрузчиков, бетоносмесителей, самосвальных кузовов, автокранов и др. Масса каждой из этих надстроек не должна быть больше, чем 8850 кг.
Производится новый КАМАЗ-43253 с двигателем 740.31-240, у которого номинальная мощность 240 л. с. Такой мощности больше чем достаточно для того, чтобы с легкостью перевозить надстройки. Полная масса автомобиля при этом может доходить до 15,2 т. И это очень немного. Однако же такая небольшая цифра дает возможность шасси сохранять маневренность, кроме того, развивать скорость на ровной дороге больше чем 90 км/час. При этом внешний радиус поворота равняется меньше 10 м. В свою очередь допустимый угол прохождения поворота – не больше 25 градусов.
Весовые нагрузки и параметры
Масса снаряженная – 6200 кг.
Масса, снаряженная при нагрузке на переднюю ось – 3900 кг.
Масса полная при нагрузке на переднюю ось – 6000 кг.
Масса, снаряженная при нагрузке на задний мост – 2300 кг.
Масса полная при нагрузке на задний мост – 9200 кг.
Масса, допустимая надстройки с грузом – 8850 кг.
Масса полная с надстройкой – 15200 кг.
КАМАЗ-43253 оснащен импортным дизельным двигателем Cummins, мощность которого 210 л. с. Колесная формула 4х2, а тип подвески рессорный. Оборудован автомобиль-шасси и десятиступенчатой коробкой передач механического типа. Кроме того, по желанию можно приобрести рестайлинговое исполнение, на котором имеется коробка передач ZF6. Система питания оснащена баком объемом 250 литров. Однако же, если возникает потребность, стандартный бак можно поменять на более вместительный, например, объемом до 500 литров. В шасси КАМАЗ-43253 сцепление фракционное, сухого типа, двухдисковое. Также имеется гидравлический привод сцепления и пневмоусилитель.
Этот автомобиль-шасси является очень оригинальным по всем своим параметрам. Из-за малых габаритов его часто применяют как спецтехнику в условиях города. Модернизация модели 43253 не требует особых усилий, поэтому Камский завод, в зависимости от потребностей, производит много модификаций. КАМАЗ-43253 может стать незаменимым для малых нужд, а также для перевозки среднетяжелых грузов.
На рынке, в среднеценовом сегменте КАМАЗ-43253 занимает лидирующие позиции. Свой потенциал он отлично проявил в самых разных отраслях современной экономики. Для желающих приобрести КАМАЗ-43253 цена будет вполне демократичной. Учитывая это, а также универсальность и высокий уровень технических параметров, этот автомобиль станет выгодным вложением денег для промышленных и аграрных предприятий.