Самосвал МАЗ-5551

Грузовые автомобили

Начало выпуска самосвалов МАЗ-5551 на Минском автомобильном заводе датируется 1985 годом. Однако, несмотря на бурные темпы развития научно-технического прогресса в последние 20 лет, машину трудно назвать старой во многих значениях этого слова.

Самосвал МАЗ-5551

Да, этот грузовик не обладает какими-либо особыми новаторскими «прибамбасами», характерными для подобных машин нового поколения, однако его популярность и по сей день высока. Достаточно обратить своё внимание на любой строительный объект и прилегающую к нему территорию: мы обязательно увидим непременный атрибут практически каждой строительной площадки — самосвал МАЗ-5551.

Самосвал МАЗ-5551Что же отличает минского «зубра» от его аналогов, которые выпускают другие отечественные производители грузовой техники, в частности, КамАЗ и ЗиЛ? Сравнение кабин даёт очевидный плюс в пользу МАЗа — кабина последнего заметно просторнее. В силу конструктивных особенностей ступенек и поручней, доступ в неё как водителю, так и пассажиру значительно проще и удобнее. Панель приборов отличается компактностью, она достаточно информативна. Что касается условий комфорта водителя и пассажира, здесь всё продумано в достаточной степени оптимально. Крыша кабины оснащена вентиляционным люком, добавляют удобства хорошее освещение и система отопления. Водительское место оснащено системой пневморегулирования положения сидения. Обращает на себя внимание отсутствие третьего сиденья, как в кабине агрегатов КамАЗ, что посередине, между водительским и пассажирским местами. Здесь располагается полка для документации и различных хозяйственно-бытовых принадлежностей. Кабина оснащена большими зеркалами заднего обзора с системой обогрева, что увеличивает безопасность движения в процессе управления самосвалом. Система подъёма и опускания кабины обладает гидроприводом.

К минусам можно отнести жёсткую посадку кабины ввиду отсутствия амортизации в точках её крепления к раме, не оснащённое системой пневморегулирования положения сиденья место пассажира. В солнечную погоду плохо доступны зрительному восприятию некоторые элементы световой индикации приборов.

Что касается ходовых качеств самосвала, в этом отношении можно смело утверждать, что равных в этом плане среди сходных по основным параметрам автомобилей отечественного производства нет.

Даже полностью загруженная машина легко достигает скорости в 90 км/ч. Маневренность автомобиля практически безупречна для такого рода грузовиков. Конструктивные особенности передней оси в сочетании с гидроусилителем руля позволяют самосвалу без особых трудностей разворачиваться на участках дорог и площадках с весьма ограниченными габаритами свободного пространства. Рулевое управление само по себе мягкое и позволяет водителю поворачивать «баранку», не прилагая для этого каких-либо значительных усилий.

Самосвал МАЗ-5551Работа тормозной системы не вызывает особых нареканий со стороны потребителей.

В МАЗ-5551 технические характеристики полностью соответствуют основным нормам и стандартам, предъявляемым к подобного рода автомобилям. Колёсная формула машины — 4х2.

Серийно устанавливаемый двигатель ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с. имеет превосходную репутацию, годами проверенную на разных марках автомобилей различных производителей.

Коробка переключения передач 5-ступенчатая. Грузоподъёмность самосвала — 10 тонн.

На новые самосвалы МАЗ-5551 цена варьируется в пределах 1.200.000 — 1.400.000 российских рублей. Их реализация осуществляется предприятиями дилерской сети Минского автомобильного завода.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.