Замена ремня грм непременно должна производиться каждые 50 тысяч километров пробега. Данная процедура может проводиться самим владельцем машины, или же в автосервисе. Главное, чтобы новый ремень был натянут правильно и в нужном месте. Если же игнорировать тот факт, что эту деталь в двигателе машины стоит регулярно менять, то грандиозная поломка, которая потребует больших денежных вложений, не заставит себя ждать. Именно поэтому крайне важно, чтобы ремень был заменен правильно. Так он и прослужит долго, и предотвратит всевозможные поломки и неурядицы в работе двигателя.
Максимально допустимый пробег автомобиля с использованием одного и того же ремня – 60 тысяч км. Это относится лишь к высококачественным деталям, которые хоть и продаются по сравнительно высоким ценам, тем не менее, служат долго и надежно. Замена ремня грм будет требоваться гораздо чаще, если используемая деталь имеет низкое качество, быстро стирается и растягивается. В принципе, автолюбители и профессионалы в данной области не рекомендуют устанавливать на свои авто дешевые ремни. Ведь тогда этот дефект может проявиться в самый неподходящий момент, и стать причиной крупной аварии.
Чаще всего меняют ремни в моторах отечественных автомобилей. Замена ремня грм ВАЗ 2110, а также в других моделях этого авто-концерна очень частая процедура, которая выполняется ежедневно на всех СТО страны. Многие водители, которые имеют большой стаж «общения» с машиной, меняют все детали в ней самостоятельно. Научиться снимать и одевать новый ремень в двигателе, и снимать старый проще простого. Важно лишь найти правильную и понятную инструкцию. Производится замена ремня грм ВАЗ 2114 точно так же, как и в прочих машинах марки «Жигули».
Не менее важным аспектом в данной задаче также является регулировка ремня, ведь если его натянуть слишком сильно, то вскорости деталь растянется. А если же натяжение будет недостаточным, то мотор полноценно функционировать долго не сможет. Чаще всего деталь регулируется автоматически с помощью пружин, которые находятся на кронштейнах. Но зная особенности работы конкретного автомобиля, важно выбрать нужную степень натяжения, и отрегулировать ее с помощью вспомогательных гаек и болтов.
После того, как замена ремня грм осуществлена, важно закрепить его в правильном положении болтами. Чаще всего их закручивают руками, в редких случаях используются ключи и прочие вспомогательные детали. Также важно после монтажа новой детали правильно повернуть коленчатый вал, и запустить двигатель машины. Необходимо проверить его работу также на холостом ходу, ремень не должен слетать и издавать посторонние звуки. Если придерживаться всех правил, то замена ремня грм пройдет быстро, а результат станет качественным и долговечным.
Дополнительный тест, который необходимо провести, испытывая новый зубчатый ремень – недалекая поездка по окрестностям. Не стоит с новым ремнем сразу выезжать в город или же на трассу, ведь сбоить может как старая деталь, так и новая, по самым различным причинам.