Самостоятельная замена антифриза

Антифриз является жидкостью, которая не замерзает при низкой температуре и применяется для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Состоит антифриз из смеси пропиленгликоля, глицерина, этиленгликоля и иных химических соединений с водой, а также красителей и антикоррозийных присадок.

По типу антикоррозийных веществ охлаждающие жидкости подразделяются на карбоксилатные и силикатные. В составе карбоксилатного антифриза содержатся специальные ингибиторы коррозии, которые разработаны на основе органических кислот. Адсорбируются ингибиторы коррозии лишь в местах ее возникновения, где образуют защитные слои. Силикатный антифриз при эксплуатации системы охлаждения укрывает все ее внутренние поверхности тонким слоем накипи, что некоторым образом ухудшает теплообмен и в итоге снижает охлаждение двигателя.

Для бесперебойной эксплуатации авто крайне важна своевременная замена антифриза. Между его заменами продолжительность эксплуатации двигателя зависит от некоторых факторов, в особенности от присутствия в составе антифриза специальных антикоррозийных добавок. Пока данные субстанции имеются в необходимом количестве, замена антифриза не требуется. При их пониженной концентрации или отсутствии система охлаждения двигателя не защищена от электролитной коррозии.

При необходимости замена антифриза в автомобиле производится самостоятельно. Необходимо учитывать то, что он токсичен и требуется соблюдение следующих мер безопасности: выбираются хорошо проветриваемые помещения, антифриз не сливается около пунктов водоснабжения (водозаборных станций, колодцев, колонок) и в открытые водоемы, работы совершаются на холодном двигателе.

Автомобиль ставится передом вниз на горку или эстакаду, чтобы большая часть жидкости вытекала. Под радиатором располагается вместительная емкость для слива жидкости. Затем открывается крышка радиатора и откручивается сливная пробка на стенке блока цилиндров, которая находится рядом с масляным фильтром. Отработанный старый антифриз вытекает из радиатора и расширительного бачка. После того как сольется отработанный антифриз, осматриваются рукава и патрубки системы охлаждения на присутствие разрывов и трещин, при обнаружении дефектов они заменяются.

После этого система охлаждения промывается от ржавчины и различных отложений. Для этого на блоке цилиндров закручивается сливная пробка. В систему охлаждения заливается дистиллированная вода или специальная промывочная жидкость через горловину радиатора. После закручивается пробка радиатора, заводится автомобиль, печка включается на максимальный режим и двигатель оставляют работать на холостом ходу до полного разогрева. После выключения и полного охлаждения двигателя откручивается сливная пробка и крышка радиатора и промывочная жидкость сливается в подходящую емкость. Эта процедура выполняется несколько раз, в зависимости от цвета и качества промывочной жидкости после промывания.

После этого заливается новый антифриз согласно рекомендации для конкретной модели автомобиля. При этом машина ставится передом вверх на горку или эстакаду, чтобы избежать воздушной пробки в системе охлаждения. Заливается антифриз не полностью, двигатель заводится с открытой крышкой радиатора, а печка включается на максимальный режим. Таким образом пузырьки воздуха, которые остались в системе охлаждения двигателя, выталкиваются наружу. Антифриз после этого доливается до требуемого уровня, закручивается крышка радиатора. Но на этом замена антифриза не закончена. После нескольких поездок на авто необходимо проверить уровень антифриза в системе охлаждения и долить его при необходимости до требуемого уровня в расширительном бочке.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.