Берта Бенц — жена и деловой партнер основателя Mercedes-Benz Карла Бенца — была пионером автомобильной промышленности, и компания-автопроизводитель почтила ее память, выпустив короткий ролик о ее поступке.
В четырехминутном фильме «Путешествие, которое изменило все» рассказывается о знаменательном путешествии Берты Бенц в ее примитивной самодвижущейся повозке. Этот тур считается первой в мире поездкой на дальние расстояния. Фильм всемирно известного бренда отмечает доверие и видение Берты Бенц, ее смелость и решительность, которые сыграли важную роль в создании Mercedes-Benz.
Предпосылки путешествия
Как гласит легенда, Карл Бенц закончил третий прототип автомобиля и решил пустить его на рынок. Берта, у которой была деловая хватка в семье, поняла потенциал изобретения своего мужа. Однако люди скептически относились к новой технологии. Поэтому она решила, что необходимо доказать, что прототип функционирует.
Фильм рассказывает о том дне 130 лет назад, в августе 1888 года, когда Берта Бенц поехала из Мангейма в Пфорцхайм. Так, 5 августа она взяла автомобиль и двух своих старших сыновей, Ричарда и Ойгена, и отправилась в путешествие. Берта оставила Карлу записку, что она и мальчики поехали навестить ее мать, но не упомянула, каким именно способом. Женщина отогнала Патент-Моторваген от дома, чтобы не разбудить мужа, и в ту же ночь телеграфировала Карлу Бенцу из Пфорцхайма, находящегося в 65 милях, чтобы рассказать ему, что она сделала.
Трудности пути
Какой же была первая поездка? В общей сложности путешествие длилась 12 часов. Маршрут протянулся на 105 км (65 миль).
На этом пути ее сопровождали сложности, с которыми она с успехом справлялась.
Дороги в те времена были в лучшем случае сырыми, и семье Бенца приходилось разведывать источники воды на своем маршруте, так как двигатель охлаждали, заливая его водой. Нужно было постоянно добавлять масло, когда оно капало. Когда у них кончился лигроин (смесь жидких углеводородов, использовавшаяся в качестве топлива), мальчики и Берта толкали «Патент-Моторваген» несколько километров.
Снятый как классический вестерн с современной стилизацией, фильм передает страх и растерянность людей, которые стали свидетелями невероятного путешествия Берты, и драматизирует одну из ее остановок по пути. Когда она въезжает в маленький городок, некая девушка кричит, что приближается «ведьма». На въезде в город ломается моторная карета.
Механика не было, поэтому Берта пошла в аптеку за топливом. Она выследила фармацевта в местной таверне и попросила 10 литров лигроина, чтобы авто снова начало двигаться. Таким образом, аптека Wiesloch стала первой заправочной станцией в мире. Правда, фармацевт подумал, что она хочет почистить грязную одежду.
А сапожник прибил кожу к тормозным колодкам по ее просьбе — это была первая установка сменных тормозных накладок.
Даже когда горожане смотрели на Берту со смесью удивления и отвращения, она продолжала действовать, используя шляпную булавку, чтобы очистить топливопроводы, и свою подвязку — для изоляции на проводе зажигания, прежде чем успешно поехать дальше.
Путешественники успешно завершили путь, проехав огромное по тем временам расстояние, и привлекли к себе немало внимания со стороны изумленных немцев. Некоторые боялись «курящего монстра», а некоторые хотели прокатиться. И публичность, конечно же, была именно тем, чего хотела Берта.
Мировое признание
Во многом благодаря этой поездке Карлу Бенцу удалось запустить продажи трехколесной самоходной повозки. В том же 1888 году в Париже открылся филиал компании, и продажи в нем шли куда лучше, чем на родине.
Берта Бенц умерла в 1944 году, в возрасте 95 лет, через два дня после того, как ее почтили в день рождения в Технологическом университете Карлсруэ — месте, где женщинам в ее эпоху не разрешали учиться. Берта стала членом Автомобильного зала славы в 2016 году. А Карл Берц получил соответствующее признание 1984 году. За последние 10 лет был отмечен мемориальный маршрут Берты Бенц, так что люди могут воссоздать ее новаторское путешествие.
Своей самоотверженностью эта женщина проложила путь к изобретению автомобиля Benz Patent Motor Car.
Смена имиджа Mercedes-Benz
История Берты Бенц является последней в серии роликов в рамках масштабной рекламной кампании Mercedes-Benz в сотрудничестве с агентством Antoni. С момента начала кампании Grow Up в 2017 году автомобильный бренд стряхнул свой имидж «спокойного старика», стремясь привлечь молодежь и больше женщин, через новый стиль рассказывания историй.