С момента начала своего существования Bugatti Type 57SC Atlantic относится к перечню самых загадочных и в то же время дорогих автомобилей. Непосредственное участие в разработке модели принимал лично Жан Бугатти. История этих автомобилей насчитывает уже более семидесяти лет. Первый экземпляр модели был продемонстрирован во время проведения автомобильной выставки в Париже в 1935 году. Это была новая спортивная революционная модель Bugatti Type 57, которая вызвала наибольший ажиотаж среди публики.
Интересная особенность марки – это оригинальный, каплеобразный кузов на деревянной раме, при изготовлении которого использовался легкий металл, представляющий собой сплав алюминия и магния. Он назывался «электрон» и был изобретен немногим ранее компанией Farben. Поскольку данный металл отличался высокой огнеопасностью, производитель принял решение о невозможности использования сварки для автомобиля. Все наружные швы были клепанными, что делало дизайн очень неординарным. Однако на производство авто поступило всего лишь три заказа, в связи с чем было принято решение о дальнейшем использовании при сборке алюминия, а не «электрона». Вместе с этим, принцип сборки кузова на заклёпках не изменился.
Модель известна тем, что ей первой в истории среди авто удалось покорить скорость 200 км/ч. Такая отметка достигалась за счёт мощного компрессорного мотора, устанавливаемого на короткое низкое шасси. Его мощность составила 210 «лошадок» при объёме в 3257 кубических сантиметров. В авто использовалась традиционная для того времени подвеска с полуэллиптическими рессорами на переднем мосте и четвертьэллиптическими на заднем. Что касается ходовой части, то авто комплектовалось пятнадцатидюймовыми колёсами, которые крепились при помощи центральной гайки, а также тормозными колодками и амортизаторами марки De Rams.
Первый среди выпущенных Bugatti Type 57SC Atlantic с шасси №57374 заказал лорд Ротшильд. Он имел салон темно-синего цвета и светло-голубой корпус. В дальнейшем им владел Боб Оливер, внёсший ряд изменений в дизайн авто, и Питер Д. Вильямсон, за два года восстановивший первоначальный облик машины.
Второй экземпляр с шасси №57473 приобрела пожилая пара из Франции, которая позже вернула машину на завод. Далее у авто не раз менялись хозяева, пока в 1955 году оно не попало в столкновение с поездом на переезде. В результате его владелец Рене Шатар погиб вместе со спутницей, находившейся за рулём.
Отдельных слов заслуживает последний среди Bugatti Type 57SC Atlantic, фото которого расположено выше. Модель имеет шасси №57491. В 1939 году машину купил Р.В. Поуп, а в шестидесятые годы ее владельцем был Барри Прайс, известный писатель. В 1988 году авто приобрёл известный модельер из Нью-Йорка Ральф Лорен. Невзирая на отличное состояние, в течение двух лет была выполнена реставрация автомобиля, после которой он вернулся к первоначальному виду и от оригинала отличался лишь чёрным цветом.
В завершение следует отметить, что Bugatti Type 57SC Atlantic сейчас является наиболее дорогим автомобилем на планете. Согласно неофициальным данным, первый из трёх выпущенных авто был продан калифорнийскому музею Mullin Automotive за сумму, превышающую 30 миллионов американских долларов. Пока что это абсолютный рекорд за всю историю автомобилестроения.