Галина Волчек ушла из жизни сразу после своего 86-летия, в декабре 2019-го. Вся ее жизнь была посвящена театру Современник, в котором она проработала более 60 лет. Тридцать из них была художественным руководителем. В последние годы передвигалась с помощью инвалидного кресла, так как имела серьезные проблемы с позвоночником. Но об этом знали только самые близкие люди. Недавно на могиле был установлен памятник в честь легенды театрального искусства, однако это событие вызвало восторг не у всех.
Что не так
Последним пристанищем худрука Современника стало Новодевичье кладбище. Долгое время на месте захоронения можно было видеть лишь деревянный крест да скромную фотографию в рамке, что, безусловно, не соответствовало тем заслугам, которые имеются у Галины Волчек перед страной.
Недавно здесь был установлен памятник в виде белой колонны, на которой довольно причудливо выделяется бронзовый бюст режиссера.
Людей взволновали две вещи: обстановка секретности, в которой это было сделано, и сам проект, который многим кажется неудачным.
Мнение Садальского
Стас Садальский некоторое время работал в театре под началом Галины Волчек, поэтому он расстроен тем обстоятельством, что установка памятника прошла столь скромно. На ней присутствовали лишь самые близкие люди, а как же театр?
Сам Садальский узнал об установке памятника от бывшей невестки Волчек — Татьяны Цыплаковой. Он вспомнил, что еще Филатов снял фильм Сукины дети, называя так актеров, которые забывают о своих художественных руководителях.
После назначения преемником Волчек Виктора Рыжакова, по мнению Садальского, в театре создалась не совсем здоровая обстановка. Такое важное событие — установка памятника — не всколыхнуло театральную общественность.
Не понравилась актеру и сама скульптура, он назвал памятник неудачным, не раскрывающим образ выдающегося режиссера. Правда, некоторые из актеров считают, что, возможно, таким видит свою мать ее сын Денис Евстигнеев.