Перед покупкой мы советуемся с семьей или друзьями. Если они не могут помочь, идем в интернет.
Классики говорили: “nil novi sub luna” или “ничто не ново под луной”. Кто-то уже обращался в интересующую компанию и написал об этом. Из этого сообщения мы понимаем, стоит ли воспользоваться ее услугами или нет.
Чем покупательские рекомендации полезны для бизнеса — рассказывают эксперты сервиса Reviewter. Отзывы и все, что нужно о них знать.
Отзывы и репутация
Хорошая репутация гарантирует поток клиентов
Репутация бизнеса или персоны складывается из данных в интернете. Если человек хочет что-то узнать о компании, он вводит ее название в Яндекс и смотрит, что выйдет. Бизнес, не работающий над созданием собственной позитивной новостной повестки, столкнется с тем, что репутацию формируют за него.
Основатель компании Reputation.com и гуру в сфере управления репутацией Майкл Фертик заявляет о растущей ценности имиджа. Это относится к частным лицам и компаниям. По его словам, репутационный рейтинг похож на кредитную историю. Их нельзя стереть, и, взглянув на них, люди сразу понимают что к чему. Теперь репутацию формируют первые строчки поисковой выдачи Google и отзывы.
Утверждение Майкла Фертика справедливо и для российских реалий. Страницы с отзывами и новостями занимают топ-10 вне зависимости от типа запроса.
Сайта недостаточно У компании есть оптимизированный с точки зрения SEO сайт и две раскрученные группы в социальных сетях. Потенциальный потребитель вводит ее название в поисковике. Среди первых строчек выдачи выходят сайт и сообщества, но дальше — негативные отзывы и площадки, на которых компания имеет низкий рейтинг. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Собственные ресурсы не способны закрыть собой информационный поток. |
Аудитория топовых площадок для размещения отзывов irecommend.ru и otzovik.com составляет по миллиону посетителей в сутки. Только на irecommend.ru размещено 3 млн. отзывов. А есть еще Яндекс.Маркет, Фламп, TripAdvisor, Yell и другие. Все они обладают жесткой системой модерации. Одно подозрение, и заказной отзыв удален. Иногда в придачу удаляют и реальные отзывы клиентов.
Совет от Reviewter. Отзывы — это основа репутации компании в интернете. Изучайте их и отвечайте.
Какому бизнесу нужны отзывы
Без отзывов покупатель вынужден блуждать в поисках информации о бизнесе
Для большинства видов бизнеса отзывы необходимы. Наиболее сильно их влиянию подвержены рестораны, отели, медицинские учреждения, салоны красоты и другие предприятия в сфере обслуживания.
Покупатели опасаются работать с новыми компаниями. Им кажется, что такой бизнес неопытен и может совершить ошибки. Как отличить новую компанию от давно закрепившейся на рынке? Конечно, по отзывам. Если отзывов нет, значит, дела идут плохо.
Нет отзывов — насторожись МВД России выпустило памятку об интернет-мошенничестве. Среди подозрительных признаков указано отсутствие отзывов о товаре или компании. Также россиянам рекомендуют изучить мнения других покупателей. Если они выглядят подозрительно — это повод насторожиться. |
Практика Reviewter: отзывы способны повысить доверие к бренду до 40%. После публикации отзывов на топовых сайтах-отзовиках конверсии сайтов вырастают в среднем на 14%. Компании без официальных аккаунтов на отзовиках просто не способны вовремя реагировать на отзывы клиентов.
Совет от Reviewter. Отзывы повышают доверие клиентов. Компания без отзывов — все равно что темная лошадка. Непонятно, что ожидать и как это может закончиться.
Как отзывы влияют на покупателей
Бенджамин Франклин говорил: «Нужно много хороших поступков, чтобы построить хорошую репутацию, и только один плохой, чтобы ее потерять»
Исследователи из Websitebuilder пришли к выводу: отзывам клиентов доверяют в 12 раз сильнее, чем описаниям от производителя или поставщика услуг. Они выяснили и роль негатива. Четыре и более отрицательных отзывов на одной странице с вероятностью 70% оттолкнут клиентов. Столько же отказов будет стоить обилие негативных отзывов в поисковой выдаче.
Коллеги исследователей из Bright local пришли к похожим выводам, хоть их цифры незначительно отличаются. Эксперты агентства опросили потребителей и выяснили, что для 85% респондентов отзывы в интернете имеют такой же вес, как и советы знакомых. Неплохо.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Обратный эффект В 99% случаев самостоятельное удаление негатива из интернета приводит к ухудшению ситуации. Известен феномен, который принято называть “эффект Стрейзанд”. Он выражается в том, что попытка удалить определенную информацию приводит лишь к ее более широкому распространению. Последний яркий пример — пластический хирург из Краснодара попытался засудить недовольных клиентов, но только вызвал лишний ажиотаж вокруг критических комментариев о себе. |
Усредненный портрет компании по Bright local, которой бы доверилось большинство потребителей, выглядит так:
- О ней написано минимум 10 отзывов.
- Они не старше трех месяцев.
- Ее рейтинг не ниже трех звезд из пяти.
- При соблюдении предыдущих пунктов потребитель прочтет минимум четыре отзыва, чтобы сложить мнение о компании.
Теперь по России. Обратимся к данным Nielsen. Среди всех источников информации о товарах и услугах самое высокое доверие у россиян вызывают рекомендации знакомых (77%), отзывы (62%) и информация на сайтах брендов (57%). Реклама на телевидении сильно отстает — ей доверяет только 41% опрошенных. Печатные СМИ и радио довольствуются лишь 36%. По уровню стимуляции к покупке на первых местах рекомендации знакомых и отзывы.
Совет от Reviewter. Отзывы не воспринимаются аудиторией как реклама. Они передают пользовательский опыт и говорят о достоинствах и недостатках продукта. В этом отношении отзывы можно считать самой честной рекламой.
Reviewter: отзывы с гарантией
Грамотные отзывы способны написать только сами покупатели. Фрилансеры с биржи не способны достоверно передать пользовательский опыт. Поэтому их работа стоит дешево, но при этом она малоэффективна.
Мы сотрудничаем с реальными покупателями по партнерской программе. Всего отзывы о бизнесе пишут более 300 авторов. Они разделены по тематикам, и каждый пишет только по своей сфере. Поклонники гаджетов — о новых телефонах, а посетители салонов красоты — о салонах красоты.
Мы настроили удобную форму заказа. Заполните анкету — система сразу рассчитает стоимость заказа. Нет времени — сами подберем нужные площадки и предложим стратегию работы.
Действуем в правовом поле и соблюдаем законы Российской Федерации. С заказчиком заключается договор со всеми условиями работы и обязательствами сторон. Если Reviewer не выполнит условия договора, пропорциональная часть денег возвращается заказчику. Договор гарантирует конфиденциальность и нераскрытие данных.
После окончания работы сформируем отчет о работе. Заказчик знает, на что пошли вложенные средства. Также для каждого клиента создается личный кабинет. В любой момент можно узнать, на какой стадии находится размещение.
