Фордовские конструкции имеют обыкновение нравиться автопотребителям. Несмотря на рост цен, они по-прежнему на высоте международных продаж. Самый молодой «Фокус» в рестайлинговой версии представлен в кузове универсал с турбированным мотором. Машина выполнена презентабельно и по сравнению с Mondeo имеет просторный удобный салон. Интересно, что, выпустив рестайлинговую версию Форда-Фокуса 3, производитель пострадал от обвала продаж на 30% на российском авторынке, и эксперты считают, что он этого не заслуживает.
Это было для инженеров неожиданно, автомашина должна была произвести впечатление на россиян. Не случилось, невзирая на высокие технические параметры. Авто прошло многочисленные краш-тесты, успешно проявив свои способности. Причем изготовитель относительно мирового рынка не поднимал цену. Скорее всего, причина – кризис, иначе объяснить провал продаж никак нельзя.
Общая характеристика
В топовой комплектации «Форда-Фокуса 3» (рестайлинг) универсал автомобиль имеет турбированный мотор EcoBoost. Добравшийся до российских реалий с объемом 1,5 л. и мощностью в 85, 105 и 125 «лошадок». Двигатель объемом 2 л. имеет мощность 150 л/с. Многие пользователи предъявляют единственную претензию к чересчур шумному багажнику. В целом по вместительности он не изменился, оставив прежние значения в 372 л. При сложенных задних сидениях объем свободного пространства увеличивается до 1032. Отправиться в путешествие на длинные расстояния вполне возможно, нагрузив его большим количеством чемоданов.
Модернизационные шаги
В качестве обновления можно сказать о двух ручках, появившихся для удобства использования багажного отсека со стороны улицы – его удобнее стало открывать. Основной проблемой «Форда-Фокуса 3» (рестайлинг) универсал, которую можно считать виновной в вышеуказанном провале автопроизводителя, является небольшое пространство для пассажиров заднего ряда: коленки у достаточно мощного человека упираются в сиденья переднего ряда. Универсал в данном комплекте в этом отношении не лучше хэтчбека и имеет такую же длину. Хотя с высотой салона все в порядке. И этот минус перекрывают многие положительные черты, такие как устойчивость на любых дорожных покрытиях, способность выдерживать большие нагрузки и прочие. Сделан автотранспорт из расчета на людей с маленькой комплекцией. Этого ощущения нет в первом и втором поколениях.
Экстерьерные секреты
Оригинально выполнена стилистика рестайлинга «Форда-Фокуса 3», отзывы о которой, как и прежде, подтверждают отменное качество используемых «фишек». Это представительная машина с хорошими ходовыми качествами. Ощущение класса Премиум создает высококачественное лакокрасочное покрытие, устойчивое к коррозии. Дверцы мощные и тяжелые, авто создано для прохождения не только городских благоустроенных трасс.
Передняя часть поменялась в радиаторной решетке: конструкторы добавили горизонтальные линии. Стиль воздухозаборника в «Форде-Фокусе 3» (рестайлинг), отзывы о котором очень положительные, вторит ей по внешности, органично сочетаясь с рядом расположенными противотуманными фарами.
Об оптике
На заднем бампере изменился только формат габаритных огней. Форма прищуренного взора спереди, покатый капот, красивые фары головного освещения делают модель интересной, модной. Добавляет изыска черная окантовка линзованного ксенона. Не каждому нравится его желтый оттенок. Фара имеет механизм открывания «ресничек» для функционирования дальнего света, но он довольно медленный. Поменялась форма противотуманок. По длине она аналогична хэтчбекам. Линии задних фар стали более оригинальными. Немного страдает камера заднего вида, не дотягивая до топа. Что поменялось внутри?
Салон. Удобства
Сотрудники автоконцерна учитывают мнение покупателей, внедряя в салон Ford Focus 3 практичную «палитру» новых идей. В связи с этим там есть все необходимое в пути для автовладельца и пассажиров, но с некоторыми нюансами:
В качестве дополнительной опции на рестайлинге «Форда Фокуса 3», отзывы о которой стали весьма ожидаемыми для разработчиков, появился лимитер, не допускающий повышения скорости на участках, где это неоправданно. Сиденья нагреваются очень быстро. Немного подкорректировали центральный дисплей, в него добавили чуть больше опций. Переместили розетку прикуривателя в середину приборной панели. Частенько водителю не хватает фиксаторов для навигационных систем.
В «приборку» встроено новое 8-дюймовое мультимедиа-устройство, не совсем устраивающие отзывчивостью, но дарящее потрясающее звучание.
Интересное новшество
Основное преимущество этого изделия, о чем свидетельствуют отзывы о «Форде Фокусе 3», в наличии голосового управления. С его помощью легче осуществлять управление «стальным конем». Инновация позволяет настроить скорость вентилятора, работу кондиционера и задать температуру в салоне. Это удобство освобождает руки от нажатия клавиш на консоли, чтобы не отвлекаться от дороги. Правда, устройство рассчитано на терпеливого человека, поскольку оно запрашивает подтверждение команд голосом.
Подсветку на потолке можно выбрать по вкусу. Сюда пришли светодиоды, напоминающие обустройство в «Мерседесе». Несколько поменяли «архитектуру» торпедо. Автовладельцы считают это неоправданной стратегией, о чем сообщают в отзывах о рестайлинге Форда Фокуса 3, считая, что лучше можно было бы добавить пространства на задний ряд. Как и в прежней автомодели, коробка автомат функционирует надежно, кнопки ее не поменялись.
Преимущества запуска
В поездках водителю подарен максимальный комфорт. Он отлично стартует с места, радуя бесшумностью мотора. На первых порах возникают ощущения пребывания в автомобиле спортивного класса. Подвеска несколько жестковата, в этом рестайлинг Ford Focus 3 похож на мерседесы. Спортивность «ласточка» приобретает на 4 000 об/мин. Трансмиссия автоматического характера неплохо проявляет себя в дороге, разве что не хватает немного отзывчивости электронике для оперативного переключения передач. В любом случае претензии незначительные.
Достоинства моторной части
Турбированный двигатель достаточно экономичен, что отмечают все потребители. По автотрассе он заберет 7,5 л. Выше 4000 оборотов мотор отдает характерным звуком для турбины. «Железный конь» от этого бренда отличается прекрасной курсовой стабильностью, даже малейших кренов на поворотах не наблюдается. Возникает чувство полной безопасности. Уличных звуков не слышно благодаря высококачественной шумоизоляции. Великолепно продумана динамичность, что ни в какое сравнение не идет с той же «Сузуки Витарой», сходной с Ford Focus 3 по цене. Есть еще один вариант выбора – покупка в модификации «Титаниум».
«Титанические» усилия инженеров
Вариация Ford Focus 3 Titanium отличается бензиновым силовым аппаратом в 125 л.с. и механическим трансмиссионным узлом. Выпуск ее был налажен в 2011 году. Эта конструкция привлекла антиблокировочной тормозной системой с электроникой. Имеются в ней датчики дождя, света, добавлены подушки безопасности по бокам. Серия оснащается обогревом наружных зеркал. Кресло собственника транспорта — регулируемое по высоте, аудиоподготовкой, дверные замки закрываются дистанционно. Стоимость его с двигателем в два литра объемом приближается к границе 1500 млн рублей. Что тут инновационного:
«Слабые точки»
На фордовских агрегатах подтекают сальники полуоси в МКПП. Это может случиться на пробеге уже в 4000 или 10000 км. Причем проблема касается больше правой части. Причина на самом деле кроется в заводском браке.
Иногда «баранка» начинает неожиданно резко тяжелеть, сигнализируя о проблеме индикатором. Дело в электроусилителе EPS, что особенно опасно на высоких скоростях. Восстановить электроусилитель можно с помощью выключения зажигания на короткий промежуток времени.
Автовладельцы отмечают незначительный шум на большой скорости, особенно на шинах Continental, входящих по умолчанию в спорт-пакет.
В целом проверенная временем и разными поколениями иномарка в мировом масштабе оценена достойно. Доверие потребителя не упало: нравится доступная цена, благородство дизайнерского оформления. Многочисленные фото Форда-Фокуса 3 подчеркивают его внешнюю и салонную привлекательность.