Иностранные автомобили бюджетного сегмента очень популярны в нашей стране. Дешевая иномарка — это неплохая альтернатива отечественным авто. За небольшую цену покупатель получает надежную и практичную машину. Если говорить о производителях, сейчас популярны корейские и французские бренды, в частности, «Рено». Один из наиболее доступных автомобилей в линейке — это «Рено-Сандеро». Комплектацию, фото, технические характеристики и обзор машины рассмотрим в статье.
Описание
Итак, что это за автомобиль? «Рено-Сандеро» представляет собой пятидверный хетчбек В-класса. На данный момент выпускается второе поколение «Рено-Сандеро». Машина была представлена в рамках Парижского автошоу в 2012 году.
Дизайн
Внешне машина выглядит хоть и скромно, но приятно. В дизайне проглядываются черты «собрата» под названием «Логан». Но здесь — в отличие от последнего варианта — бампера всегда окрашены в цвет кузова, вне зависимости от комплектации. «Рено-Сандеро» получил аккуратные фары с ходовыми огнями, а также широкую решетку радиатора с фирменным логотипом. В нижней части бампера — круглые противотуманки с большой хромированной окантовкой. В целом, «Сандеро» получил образ скромного городского хетчбека. Здесь нет ярких линий и особенных деталей в экстерьере. Выделиться на «Сандеро» никак не получится. Впрочем, создавалась данная модель отнюдь не для таких целей.
Размеры, клиренс
Машина довольно компактная. Так, общая длина составляет 4,07 метра, ширина — 1,52, высота — 1,73 метра. Величина колесной базы — 2589 миллиметров. Снаряженная масса — от 1100 до 1150 килограмм (в зависимости от установленного двигателя и коробки).
Вне зависимости от комплектации, «Рено-Сандеро» имеет неплохой дорожный просвет. Под нагрузкой его величина составляет 15,5 сантиметров. За счет высокого клиренса и короткой базы эта машина способна легко ездить по всем дорогам, даже без покрытия. Разумеется, автомобиль не рассчитан для болот, но выехать семьей на пикник вглубь леса получится вполне.
Интерьер
Салон выглядит весьма современно, однако никаких роскошных элементов здесь никогда не будет. Пластик жесткий, шумоизоляция хромает — отмечают люди в отзывах. Тем не менее сидеть за рулем удобно: эргономика в «Рено» продумана хорошо. На центральной консоли удобно располагается блок управления печкой. В штатном порядке для «Сандеро» не предусмотрено музыки. Однако за отдельную плату можно купить 7-дюймовую магнитолу с навигацией. Панель приборов включает три колодца.
Салон «Рено» рассчитан на пятерых, однако на практике сзади может разместиться только двое. Задний диван узкий, поэтому троим седокам будет явно тесно. Да и сама спинка очень плоская (в отличие от передних сидений).
Багажник
Вне зависимости от комплектации, «Рено-Сандеро» в новом кузове имеет 320-литровый багажник. На первый взгляд, объем кажется небольшим. Но за счет правильной формы поместить сюда можно действительно габаритные вещи. А в случае, если нужно перевезти что-то нестандартное, предусмотрена функция складывания спинок задних сидений в пропорции 60:40. В результате объем багажника увеличивается до 1200 литров. Однако получить ровный пол не удастся. Именно так говорят владельцы. Под фальшполом находится полноразмерная запаска и базовый набор инструментов.
Рено-Сандеро: технические характеристики
Комплектаций у автомобиля несколько, как и вариантов двигателя. В линейке есть несколько бензиновых силовых агрегатов. Какие имеет в базовой комплектации характеристики «Рено-Сандеро»? Начальная версия агрегатируется восьмиклапанным четырехцилиндровым мотором мощностью 82 лошадиные силы. Крутящий момент ДВС — 134 Нм. Рабочий объем — 1,6 литра.
Далее по списку идет уже 16-клапанный силовой агрегат. Он развивает мощность в 102 лошадиные силы при таком же рабочем объеме. Крутящий момент — 145 Нм. Стоит отметить, что данный двигатель имеет более хорошую тягу, нежели предыдущий. Мотор не нужно раскручивать до предела, чтобы динамично ускориться. Полный крутящий момент раскрывается при 3,8 тысячах оборотов в минуту. Среди особенностей французского силового агрегата нужно отметить систему регулировки фаз ГРМ.
В люксовой комплектации новый «Рено-Сандеро» оснащается 113-сильным силовым агрегатом. Его объем — 1,6 литра. Что касается трансмиссий, их может быть несколько. В базовой комплектации «Рено-Сандеро» оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач. Также покупателю доступна автоматическая трансмиссия на 4 передачи.
Динамика, расход
«Рено-Сандеро» не создавался для гонок (за исключением специальной версии RS, но сейчас не о ней), поэтому быстрым данный хетчбек назвать нельзя. Самый слабый мотор разгоняет автомобиль до сотни за 13,9 секунд. С наиболее мощным двигателем «Рено-Сандеро» устремляется до 100 километров в час за 10,7 секунд. Максимальная скорость — от 163 до 177 километров в час в зависимости от установленного двигателя. Средний расход топлива — от 6,6 до 8,6 литров в зависимости от ДВС и КПП.
Подвеска
Данный хетчбек был построен на платформе «М0», где предполагается поперечное размещение силового агрегата. Спереди у «Рено» — классические стойки МакФерсон, а сзади — полузависимая балка. Эта схема подвески проста и надежна, поэтому проблем с ее ремонтом у владельцев не возникает. Да, возможно машина покажется жестковатой на ямах, но детали подвески очень ресурсные. Рулевое управление — рейка с гидроусилителем. Отметим, что стабилизатор поперечной устойчивости установлен как спереди, так и сзади. Тормозная система спереди дисковая, сзади — барабанная. Схема весьма примитивная. Однако уже в базовой комплектации «Рено-Сандеро» («Степвей», в том числе) оснащается системой АБС.
Комплектации
На российском рынке «Рено-Сандеро» продается в нескольких комплектациях:
- «Аксес».
- «Лайф».
- «Драйв».
Цена базовой комплектации составляет 554 тысячи рублей. В эту цену входит 82-сильный двигатель и механическая трансмиссия. Других силовых установок и КПП в этой комплектации для «Рено-Сандеро» не предусмотрено. Также в данную стоимость входят следующие опции:
- Центральный замок.
- Гидроусилитель руля.
- Одна подушка безопасности.
- Система АБС и распределения тормозных усилий.
- Штампованные 15-дюймовые диски.
- Полноразмерная запаска.
- Легкая тонировка стекол.
- Защита картера ДВС.
- Ходовые огни и галогенные фары.
- Тканевый салон.
- Обогрев заднего стекла.
В качестве опции предлагается установка системы «Глонасс» за 12 тысяч рублей и окраска в цвет «металлик» за 15 тысяч рублей.
Далее идет версия «Лайф». Начальная цена комплектации — 630 тысяч рублей. Вариант со 113-сильным мотором будет стоить 690 тысяч. Также есть версия с АКПП и 102-сильным ДВС. Стоимость такой комплектации — 720 тысяч рублей. Кстати, данная версия является базовой для «Сандеро-Степвей». Последний можно приобрести по цене от 710 тысяч рублей.
Если говорить про уровень оснащения, комплектация «Лайф» (помимо базового списка, представленного выше) включает такие опции, как:
- Круиз-контроль.
- Две подушки безопасности.
- Противотуманные фары.
- Подсветка багажника.
- Хромированная накладка на решетку радиатора.
- Индикатор переключения передач.
- Хромированная отделка элементов приборной панели.
- Датчик температуры воздуха.
- 12-вольтовая розетка для задних пассажиров.
За дополнительную оплату в 30 тысяч рублей возможна установка кондиционера. За 7 тысяч рублей в машине будет доступна система дистанционного запуска ДВС. Также официальный дилер предлагает «зимний пакет» опций, который включает подогрев:
- передних сидений;
- лобового стекла;
- зеркал заднего вида.
Стоимость пакета опций — 17 тысяч рублей. Установка базовой акустики обойдется покупателю в 11 тысяч рублей. За 17 тысяч рублей машину можно доукомплектовать более функциональным головным устройством с 7-дюймовым экраном и системой навигации.
Максимальная комплектация «Драйв» доступна по цене от 720 тысяч рублей. За эту цену покупатель получит базовый 82-сильный мотор на механической коробке. Версия с автоматом и 102-сильным мотором будет дороже на 70 тысяч рублей. Помимо вышеперечисленных в предыдущей версии опций, комплектация включает:
- Круиз-контроль.
- Фронтальные и боковые подушки безопасности.
- Литые 15-дюймовые диски.
- Электрический привод и обогрев зеркал заднего вида.
- Бампер с хромированной окантовкой противотуманных фар.
- Регулирующийся по высоте руль.
- Водительское сиденье с возможностью настройки высоты.
- Климат-контроль.
- Четыре электростеклоподъемника.
- Подсветку перчаточного ящика.
- Аудиосистему с поддержкой «Блютус».
- Подогрев передних сидений.
- Кожаный руль.
В качестве опций возможна установка мультимедиа-системы с 7-дюймовым экраном, системы курсовой устойчивости и «Глонасс». Кроме того, доступен «пакет безопасности» за 16 тысяч рублей, включающий задний парктроник,систему курсовой устойчивости и систему помощи при старте на подъеме.