Вакуумный усилитель – это устройство, которое применяется в тормозной системе практически каждого автомобиля. С его помощью создается усилие на педаль тормоза, что происходит благодаря разряжению. За счет использования такого прибора улучшается работа тормозной системы, поэтому усталость водителя во время пути значительно уменьшается.
Конструкция усилителя
Довольно часто вакуумные приборы выходят из строя. Чтобы ремонт усилителя закончился успешно, перед началом работы следует ознакомиться с конструкцией устройства. А состоит оно из таких частей:
- корпус, который при помощи диафрагмы разделяется на две камеры: вакуумную и атмосферную;
- в свою очередь вакуумная камера соединяется с источником разряжения, в качестве которого зачастую используется область в двигателе за дроссельной заслонкой;
- чтобы усилитель работал исправно, без перебоев, применяется вакуумный электронасос (его использование обязательно на дизельных двигателях);
- благодаря специальному толкателю происходит передвижение следящего клапана;
- когда торможение закончено, педаль тормоза возвращается в первоначальное положение за счет наличия возвратной пружины.
Признаки неисправности
Ремонт усилителей может быть начат только после того как будут выявлены все признаки их неисправности. Как правило, наиболее часто встречающейся неполадкой в системе устройства является частичная или полная неспособность создания вакуума. Скорее всего, это происходит из-за повреждения диафрагмы, в результате чего в вакуумную камеру попадает небольшое количество воздуха. Также такая проблема может возникнуть из-за обрыва в цепи или разгерметизации в местах соединения шлангов. Кроме того, подобные неисправности могут стать следствием утери эластичности клапаном. В любом случае для выявления неполадок следует проводить специальные тесты.
Как выявить неисправность?
Нахождение тех или иных неисправностей в вакуумном усилителе происходит путем проведения специальных тестов. Рассмотрим некоторые из них:
Технология ремонта
Чтобы выполнить ремонт усилителя своими руками, необходимо ознакомиться с этапами работы. В этом может помочь инструкция, приведенная ниже:
- Тщательно прочитать всю информацию, которая имеется в инструкции по эксплуатации. Ремонт усилителя будет выполнен без лишних проблем.
- В салоне автомобиля следует отцепить тягу привода устройства, соединенную с педалью тормоза. Она располагается под рулевым валом.
- Под капотом необходимо демонтировать ГТЦ.
- Отсоединить вакуумный шланг от обратного клапана.
- Выполнить ремонт усилителя или его полную замену (это зависит от вида неисправности).
Если в ходе работы возникли какие-то вопросы, то лучше обратиться за помощью к профессионалу, который подскажет, что к чему. Самостоятельно продолжать работу в таком случае не рекомендуется.