Для того чтобы понимать о чем пойдет речь, необходимо знать, что такое вариатор. Это деталь, которая отвечает за плавное переключение скоростей в каком-либо агрегате. В настоящее время используется он довольно широко, в том числе и в транспортных средствах различного типа.
Ременной вариатор
Одним из преимуществ именно ременного вариатора является то, что резиновые ремни отличаются высокой надежностью. К тому же срок их службы довольно велик. Эти два плюса обусловлены особой клиновидной формой, которую принимают ремни. Если измерять срок службы ремней в транспортном средстве по расстоянию, которое оно сможет пройти, то это около 50 тысяч км. Однако, несмотря на эти преимущества, ременная передача используется довольно редко. Все из-за того, что оба шкива должны постоянно находиться под углом в 200. А как показали множественные эксперименты, любая гидравлическая система или пружина справляется с задачей удержания такого положения гораздо лучше, чем резиновый ремень вариатора. Об этом и поговорим.
Ремень вариатора на скутер
Это одна из важнейших деталей на скутере. Все дело в том, что именно он заставляет ехать транспортное средство. Люди, которые впервые покупают скутер, часто не обращают на это внимание, хотя стоило бы. При покупке б/у скутера необходимо сразу проверить ремень вариатора. Если он подвергался сильным нагрузкам, прошел слишком большое расстояние (более 6000 км) или же с ним просто неаккуратно обращались, к примеру, резко стартуя, то, скорее всего, резиновый ремень порядком износился. Потребуется его замена. При приобретении нового скутера все равно стоит обратить внимание на эту делать. Несмотря на то, что он никуда не ездил, он мог простоять довольно длительное время на складе. А при таком простое резиновый ремень вариатора может потрескаться просто от времени.
После покупки транспортного средства стоит уделять внимание этой детали каждые 1000-2000 км. Как только на ремнях появятся первые признаки того, что они приходят в негодность, нужно сразу их заменить. Такими признаками может стать заметное проскальзывание ремней, стертый основной слой резины. Проверять это лучше всего перед выездом, так как заменить ремень вариатора на скутере можно лишь имея при себе специальный съемник, а также гаечный ключ.
Замена
Для того чтобы заменить ремень вариатора на скутере, необходимо начать с откручивания гайки, которая располагается на самом вариаторе. После этого вся процедура, в принципе, довольно проста. Старый ремень снимается, а новый устанавливается. Хотя сам процесс замены очень и очень прост, необходимо серьезно отнестись к покупке этой детали. Все дело в том, что покупать нужно только тот ремень, который заявлен в технических характеристиках скутера. Если ошибиться с выбором и приобрести меньший или же больший ремень, то это скажется на скорости транспортного средства. Кроме того, неверный размер приведет к тому, что через 1000, максимум 1500 км изделие просто порвется.
Что произойдет, если ремень порвется? Скорее всего, выпадут еще и все грузики вариатора, которые там есть. Если этого не произойдет – это большое везение, но чаще всего они вылетают практически сразу после того, как рвется резиновая запчасть.
Ремень вариатора для снегохода
Существует хорошая фирма DAYCO, которая занимается производством ремней для снегоходов. Производственные мощности этой компании находятся в США, а их продукция разделяется на три категории:
- первая категория ремней предназначается для спокойной езды и средних нагрузок;
- вторая категория может выдержать уже более серьезные нагрузки, а также можно ездить по бездорожью;
- последняя серия ремней предназначается для экстремального вида вождения снегохода и самых больших нагрузок.
Эти детали поставлены на конвейерное производство в США, а после поставляются в такие фирмы, как BPA, Arctic Cat.