Реле стартера — главный элемент данного устройства

Легковые автомобили

В данной статье рассматривается стартер, устройство данного прибора.

Стартер — это важный механизм каждого автомобиля. Данное устройство представлено в виде четырехполюсного, четырехщеточного электродвигателя постоянного тока. Находится стартер с правой стороны блока цилиндров и фиксируется он к картеру сцепления за счет болтов. Реле стартера - главный элемент данного устройства

Стартер состоит из следующих деталей:

  • корпус;
  • якоря;
  • муфта обгонная;
  • крышки в количестве 2 шт.;
  • электромагнитное тяговое реле.

Значение реле стартера

Тяговое реле стартера отвечает за ввод шестерни привода данного устройства в зацепление, а также для замыкания цепи питания статора и обмоток якоря. В крышке самого реле расположены болты с контактами. Один болт присоединен к плюсовой клемме аккумулятора, а другой — к обмоткам статора и реле. Реле стартера - главный элемент данного устройства

В процессе поворота ключа зажигания, на вывод данной крышки тегового реле стартера поступает напряжение, образовывая при этом магнитное поле. За счет этого якорь втягивается, а контактные болты замыкаются, оказывая воздействие на рычаг привода. Затем при взаимодействии магнитных полей якорь стартера и ступицы начинают вращаться, а ролики муфты обгонной заклиниваются. Возникший крутящий момент передается посредством самой муфты и шестерни привода к венцу маховика. За счет превышения частоты вращения шестерни над валом якоря стартера, происходит расклинивания роликов муфты, крутящий момент при этом на вал якоря стартера не передается.

Если же вернуть ключ в первое положение, тогда произойдет размыкание цепи питания обмоток тягового реле стартера и контактов. За счет чего шестерня привода выводится из зацепления.

Как проверить стартер?

Проверка устройства может происходить и без стенда. Для этой процедуры понадобятся клещи и мультиметр. Вначале необходимо поставить мультиметр в режиме измерения напряжения на клеммы блока питания. При этом аккумулятор должен быть заряженным на 100% с плотностью 1,28. После этого нужно:

  • Посмотреть снижения напряжения при включении фар и габаритов. При нормальной работоспособности батареи, данный показатель снизится до 12,4-12,5 вольт.
  • Прокрутка стартера. Для этого понадобится помощник, который по команде будет включать стартер. При осуществлении прокрутки напряжение на батарее должно быть не ниже 10,5 вольта. Если же наблюдается вялое вращение при указанных перепадах напряжения, тогда следует проверить данный показатель на проводах, идущих от корпуса двигателя к минусу АКБ. Аналогичные действия проводятся и по отношению к плюсовому проводу. Реле стартера - главный элемент данного устройства
  • Необходимо отметить, что стартеры с планетарным редуктором при открученных свечах, а также стартеры без редуктора потребляют на 20-30% меньше. Если же причина во внутреннем состоянии, особенно если речь идет о реле стартера, тогда данное устройство следует разобрать с целью выявления существующих дефектов. Эту процедуру лучше доверить специализированным центрам, так как зачастую самостоятельная разборка стартера приводит к полной его замене. Проверку стартера можно осуществлять в гаражных условиях, поскольку этот процесс не требует наличия специальных инструментов.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.