Регулировка света фар — такая же обязательная процедура, как и замена фильтров и масла. Какой бы мощной и дорогой ни была оптика автомобиля, от нее будет мало пользы, если пучки света наведены неправильно.
Направление света фар зависит от множества факторов: распределения по осям массы авто, разницы в степени изношенности и размерах шин, давления в шинах и состояния подвески. Для грамотного направления света перед процедурой нужно позаботиться о том, чтобы машина была полностью заправлена, технически исправна и загружена определенным образом. Если в ближайшее время планируется сделать ремонт подвески или иной ходовой части, то стоит перенести регулировку оптики.
Неисправности ламп или рефлектора могут усложнить настройку даже с помощью дорогостоящего оборудования. В таком случае регулировка света фар оказывается возможной только после их замены.
Правильная регулировка света фар является вопросом не дорожной этики, а безопасности вождения авто, особенно в ночное время суток. Провести ее можно в автосервисе или самостоятельно. Лучше, конечно, столь ответственное дело доверить профессионалам, таким образом, ваше появление на дорогах не будет причинять неудобств ни вам самим, ни водителям, движущимся на встречу.
Безопасность вождения зависит от направления света оптического прибора. Плохо отлаженная передняя оптика способна стать причиной аварии, что опасно как для водителя, так и для окружающих. Регулировка света фар позволяет убедиться в том, что обочина будет хорошо освещаться. Даже приобретая новую машину, нужно проверить, как светят ее фары, иначе вы рискуете даже не пройти техосмотр.
Регулировка фар авто требуется при прохождении технического осмотра. В нем непосредственно проверяется работа оптической системы автомобиля. Стоит помнить о том, что регулировка противотуманных фар стоит наравне с основными. Специалисты автосервиса всегда смогут помочь в исправлении малейших сбоев в работе фар.
В процессе эксплуатации автомобиля постепенно уменьшается яркость света. Это может быть связано с поломкой регулятора напряжения или генератора. При небольшом напряжении лампа светится слабо, а при перезарядке аккумулятора — более ярко, но быстро перегорает. Еще одной причиной тусклого света является коррозия, загрязнение отражателя или налет на поверхности лампы (при эксплуатации лампочки на протяжении 50 тысяч км и более снижается эффективность свечения на 20%).
Фары на современных автомобилях герметичны, в них не попадает пыль и влага, что существенно улучшает светоотдачу. Раньше с вызывающей коррозию влагой боролись при помощи заливки в фары тормозной красной жидкости. Позднее стали применять плексигласовые, не менее вредные, насадки на стекла, но от таких очков вскоре пришлось отказаться из-за того, что они рассеивали свет и способствовали сильному нагреву с последующим обгоранием рефлектора.
Сами же фары настраивают с помощью специальных винтов. Делать это можно по горизонтали и по вертикали.