В жизни каждого автовладельца рано или поздно наступает момент, когда его железный конь исчерпал все свои ресурсы и не может больше верой и правдой служить. Иногда такие неприятности обходятся без каких-либо серьезных процедур, но бывает и такое, что расточка двигателя – единственный способ вернуть его к жизни. Случается, когда шлифовке подвергаются только шейки коленчатого вала. Такие меры предпринимаются в случае падения давления в системе смазки, а также в случае люфта в нижней головке шатуна. Еще придется заменить вкладыши.
Но это самый безобидный случай ремонта двигателя с применением «хирургического вмешательства». Бывает, что цилиндры двигателя изнашиваются, теряют округлую форму и становятся овальными. Более длинная ось имеет направление вращения коленчатого вала и обратное ему, поскольку именно в таком направлении испытываются наибольшие нагрузки на металл, а значит, именно здесь он больше всего изнашивается.
Расточка блоков цилиндров – это неправильное, некорректное выражение, поскольку сам блок расточке не подвергается. Эта операция проводится исключительно с цилиндрами. Все они имеют номинальные и ремонтные размеры. Если износ слишком велик, то проводится расточка до ближайшего ремонтного размера. Если же овальность чересчур большая, то снимается сразу два или даже три размера, что, естественно, подразумевает и замену поршней. Расточка блоков проводится опытными специалистами на точном оборудовании, поскольку величины здесь сравнимы с 0,001 миллиметра. Надо полагать, что простой человек с улицы не сможет провести такую операцию. Однако даже профессионал без надлежащего оборудования также не способен на это.
Еще один случай, при котором может потребоваться расточка двигателя – это преднамеренное увеличение рабочего объема, а именно – тюнинг. Конечно же, из 2-литрового мотора 2,5 не сделать, но все складывается из мелочей. Расточка двигателя — довольно действенный, но не волшебный способ. Здесь нужно еще более точное оборудование, а также и сам мастер-золотые руки.
Но бывает все не настолько сложно и страшно. Возможно, что износились не цилиндры, а поршневые кольца. Естественно, первые тоже его не могут избежать, но ремонт может ограничиться последними, что, разумеется, гораздо дешевле.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Для того чтобы узнать, что же нужно ремонтировать, следует провести замеры, которые называют дефектовкой. Для определения износа колец используется щуп, а также микрометр либо штангенциркуль. Ими замеряется толщина кольца и расстояние в замке, то есть в стыке его концов. Это расстояние называется тепловым зазором и для разных двигателей является разным.
Овальность цилиндров определяется нутромером, которым измеряется диаметр цилиндра в шести точках: в трех – по длине и перпендикулярно оси замеров. Дефектовка – это единственно верный способ определить, требуется ли расточка двигателя или нет. Но здесь тоже есть небольшие подводные камни, которые могут вызвать немало хлопот и проблем. Одна из них — неточность измерительного инструмента, поэтому подбирать его нужно тщательно. Если внимательно не подбрать требуемое, то это чревато разными размерами в цилиндрах после расточки, а значит, двигатель выйдет из строя.
