Повышение и стремительный карьерный рост – это цель любого корпоративного работника с амбициями. Люди чувствуют свой потенциал, приходят в компанию, чтобы взять новые высоты, и ждут, что начальство заметить их стабильные старания.
К сожалению, руководство иногда будто специально игнорирует все успехи подающего надежды сотрудника. Ситуацию можно изменить, если следовать проверенным советам.
Пример Джейсона
Карьерное «протормаживание» — это распространенная проблема. Одним из примеров такого сценария является история Джейсона, который работал в крупной компании международным казначеем.
Его обязанности требовали высокого уровня квалификации и ответственности. Джейсону приходилось управлять денежными потоками, которые исчислялись миллионами долларов. Это означает, что ему нужно было контролировать работу большого количества других казначеев, работавших в регионах.
Но карьерного повышения, на которое рассчитывал молодой человек, не случилось.
Стоит отметить, что Джейсона можно смело назвать звездным игроком в его компании. Суть в том, что он изначально был технически одаренным подростком и по этой причине постоянно превышал тот уровень эффективности, которого от него ожидали в зрелом возрасте.
Джейсон осознавал свою ценность как одаренного сотрудника и поэтому излучал спокойную уверенность в том, что получит премию. Более того, он рассчитывал на должность финансового директора.
Но его уверенность ушла после того, как он даже не был занесен в список кандидатов на желаемую должность. Запланированная карьера не состоялась.
Как выяснилось, основная причина такого решения начальства Джейсона сводилась к отсутствию у кандидата развитых коммуникативных навыков. Он был умным и эффективным специалистом, но не умел грамотно общаться с людьми. Это значит, что Джейсон не смог бы стать хорошим руководителем.
Из этой истории вытекает первый совет: к развитию своих навыков нужно подходить комплексно, учитывая особенности желаемой должности. То есть ситуацию необходимо оценивать трезво и грамотно.
Коммуникация — это важно
Второй урок сводится к тому, что тот, кто управляет людьми, должен уметь находить с подчиненными общий язык. В противном случае команда может не понимать суть задач, или быть плохо мотивированной. Все это неизбежно окажет влияние на конечный результат отдела.
Руководству важно, чтобы показатели компании росли. И если на должность директора претендует человек, не способный грамотно выстроить коммуникации с подчиненными, то его не повысят. Ведь с таким руководителем показатели, скорее всего, упадут.
Поэтому любым специалистам, независимо от профиля, которые смотрят в сторону повышения и руководящих должностей, нужно отточить свои навыки общения и взаимодействия с сотрудниками. Очевидно, что без этого эффективно управлять людьми не получится.
Чрезмерная погруженность в техническую часть работы
С одной стороны может показаться, что сильная увлеченность трудовым процессом, вникание в детали и щепетильность – это хорошие качества сотрудника. Это так, но только до тех пор, пока в его сознании не появится желание стать руководителем.
Суть в том, что люди, привыкшие к постоянному погружению в процесс выполнения задачи, не могут взглянуть на весь комплекс активностей со стороны и оценить ситуацию в отделе комплексно.
Руководитель должен уметь видеть и грамотно оценивать влияние разных факторов и разрабатывать стратегию управления с учетом этой информации. То есть аналитика начальника должна выходить за рамки прежней собственной специализации.
Более того, уровень стратегического мышления и умения мыслить глобально придется постоянно повышать. И поэтому третий совет – если хочется стать начальником, нужно учиться мыслить категорией общей задачей отдела, с учетом конкретных процессов, оказывающих влияние на конечный результат.
Проконсультироваться с опытным специалистом
Не стоит во всем пытаться разобраться самостоятельно. Совет четвертый сводится к тому, что нужно позволить оценить себя профессионалам.
Например, опытный тренер, который работает с корпоративными специалистами, может точно определить сильные стороны кандидата и проблемные места в его позиции и навыках.
Такой человек объяснит, над чем нужно работать и какие способы стоит использовать.
Подобный подход к собственному профессиональному становлению поможет достаточно быстро оказаться на более высокой позиции. Намного быстрее, чем это можно было сделать ценой только собственных усилий.
Демонстрировать лояльность к целям компании
Хотеть повышения, более высокого оклада и яркой карьеры – это нормально. Но руководству нужно видеть, что очередной финансовый директор не зациклен исключительно на своем движении вверх, а видит и цели компании.
Когда специалисту симпатична философия его корпорации и он лоялен к базовым целям, он будет выстраивать более практичный и эффективный план действий. И все потому, что он желает достичь целей компании больше, чем получить очередное повышение. Ну, или не менее сильно.
Лояльность к целям формирует лучшее их понимание. Как следствие, в план реализации попадает больше искреннего профессионального креатива, который позволяет достичь принципиально новых результатов.
Поэтому пятый совет сводится к тому, что строить карьеру лучше в той компании, чья корпоративная философия отзывается внутри. Это будет заметно и это поможет подняться.