Раскоксовка двигателя. Способы

Раскоксовка двигателя — это процедура, направленная на улучшение эксплутационных характеристик ДВС. В настоящее время довольно распространена. Обычно ее проводят осенью или весной для подготовки машины к использованию в новом сезоне. Одни автолюбители данную операцию проводят самостоятельно, другие предпочитают обращаться в автосервис. Как правило, раскоксовка двигателя помогает избежать капитального ремонта. В данной статье мы расскажем вам о причинах закоксовки поршневых колец и появления грязи в камере сгорания, а также рассмотрим способы проведения раскоксовки ДВС.

Зоны образования нагара и причины

  • Некачественное топливо — причина появления грязи в камере сгорания ДВС. Стенки камеры и днища поршней обрастают углеродистыми соединениями и нагаром от несгоревшего топлива. Вследствие этого заметно ухудшается теплоотвод. В лучшем случае клапана покроются нагаром, в худшем — прогорят.
  • Наличие в топливе присадок, которые содержат металл; окисление или разложение металла, который попадает в камеру сгорания.
  • Частые поездки на плохо прогретом двигателе с малой нагрузкой, стояние в �пробках�, езда на малых оборотах.

Большое количество нагара и грязи ведет к уменьшению объема камеры сгорания, что приводит к детонационным явлениям. Это уменьшает мощность ДВС и значительно увеличивает потери на износ и трение кривошипно-шатунного механизма ДВС и цилиндропоршневой группы. Также уменьшаются проходные сечения клапанов — выпускных и впускных.

Как проводится раскоксовка двигателя?

В настоящий момент есть несколько способов проведения раскоксовки ДВС. Условно их делят на �жесткую� и �мягкую�.

Более распространена среди автолюбителей жесткая раскоксовка двигателя. Отзывы о ней в большинстве случаев положительные. Суть этого метода довольно легко понять. Автомобиль ставят горизонтально, прогревают до рабочей температуры двигатель. После этого снимают форсунки или выкручивают свечи. Далее, поворачивая коленчатый вал, ставят поршни в среднее положение. Затем в каждый цилиндр заливают особую химию и оставляют ее в камере сгорания на некоторое кремя (от двадцати минут до двенадцати часов) для того, чтобы нагар размягчился. При этом закрывают свечные колодцы, а зажигание отключают. После раскосовки запускают ДВС и дают ему немного поработать на переменных оборотах (или просто проезжают около пятидесяти километров). Затем в обязательном порядке меняют масло.

Минусы: эффективность жесткой раскоксовки зависит от используемой химии и от типа ДВС. В большинстве случаев удается удалить только тот нагар, на который попала очищающая жидкость (то есть кольца и днища поршня). Клапаны и стенки камеры очищаются плохо. Тяжело в среднее положение выставлять поршни — для этого понадобится помощник. Кроме масла, приходится менять и свечи зажигания.

Второй способ — это мягкая промывка двигателя. Подразумевает очистку от нагара и углеродистых соединений только поршневых колец, так как очищающий состав заливается в масло за 110-200 км до его замены. До замены масла двигатель необходимо эксплуатировать в как можно более щадящем режиме. По замыслу изготовителя химического состава, такой препарат должен деликатно воздействовать на нижние поршневые маслосъемные кольца. Именно они более всего подвержены �залеганию�. Мягкая раскоксовка двигателя рекомендуется машинам со средним и большим пробегом, а также ДВС, имеющим сильный износ деталей.

Минусы: с ее помощью не очистишь ни клапаны, ни камеру сгорания. Большинство препаратов для мягкой очистки представляют собой промывочные жидкости, в которые добавлены дополнительные компоненты для очистки с поршневых колец нагара. Этот метод можно применять в качестве легкой профилактики, прибегая к нему при каждой замене масла.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.