Автоспорт набирает всё большую популярность в мире. Причём у каждого вида гонок есть своя немалочисленная аудитория. К тому же, виды соревнований довольно отличны друг от друга, здесь и кольцевые гонки, трофи-рейды и многое другое. Есть и такой вид гонок, как ралли на грузовиках.
Благодаря гонкам по труднопроходимым местам – ралли-рейд Париж-Дакар, который проводится ежегодно, известными и весьма любимыми в народе стали ралли на грузовиках. Список аналогичных автокроссов недавно пополнило еще и авторалли “Шёлковый путь”.
Первый раз гонки подобного рода проводились в 2009 году, пройдя через территорию России, Казахстана и Туркменистана. Затем маршрут менялся несколько раз. Стартовало ралли и с Красной Площади в Москве, и с Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. “Шёлковый путь” собирает большое количество звёзд мирового автоспорта, выступающих на гонке Париж-Дакар именно в категории ралли на грузовиках. Здесь выступает российская команда Kamaz-Master, французская De Rooj, а также Tatra, Man, Ginaf. В ралли должны участвовать исключительно полноприводные грузовики, это является обязательной выдержкой из технического регламента. Его выполнение должно строго соблюдаться. Любое отступление от правил карается жёсткими санкциями: от снятия определённого количества очков или прибавления штрафного времени, вплоть до снятия с гоночного маршрута.
В гонке всегда принимают участие модернизированные грузовые автомобили, на непеределанной машине не представляется возможным преодолеть весь участок, поэтому серийные автомобили подвергаются серьёзной модернизации. Но всё это является профессиональным автоспортом, где существуют заводские команды, хорошо спонсируемые заводом-изготовителем данных автомобилей.
Помимо этого существуют и любительские ралли на грузовиках. Здесь чаще всего используются серийные образцы, которые хоть и немного модернизируются, но по большей части остаются всё теми же серийными машинами. Существуют различные категории. В соревнованиях участвуют, как бортовые грузовики, так и тягачи. Грузовики соревнуются между собой в различных гонках, например в езде по грязи.
Россия всё чаще стала участвовать и побеждать в соревнованиях международного уровня. На ралли WRC уже выступает российская команда и решается вопрос о проведении одного из этапов этих гонок на территории России. В “Дакаре” у наших дела идут лучше всех. А вот участие в кольцевых гонках мы только “подтягиваем”.
В 2010 году впервые в нашей истории состоялся этап международного соревнования по кольцевым гонкам на грузовиках “Track Battle”. Гонка была приурочена к открытию новой автомобильной трассы “Смоленское кольцо”. Большая часть гоночных грузовиков была представлена компанией MAN. Сам по себе, грузовик, едущий по шоссе, выглядит массивно, а несущийся по трассе гоночный вариант смотрится куда более эффектно, что многих завораживает. Данные соревнования собирают немалое количество зрителей. Российский этап посетило 18 тысяч зрителей. Гонки на крупномерах – зрелище захватывающее. Равнодушным не оставит никого. Поэтому даже на известной всеми трассе в Ле-Мане проходят соревнования подобного рода.
Этой тематике посвящено большое количество компьютерных игр и симуляторов. Можно поучаствовать в кольцевых гонках или поработать водителем-дальнобойщиком, зарабатывая деньги, в дальнейшем открыв свой бизнес по грузоперевозкам. Есть также игры, где гонки и профессия дальнобойщика слиты воедино, это гонки на грузовиках с прицепом. Получив задание на доставку груза, вы должны доставить его, как можно быстрее, чем ваши конкуренты. Но всё это виртуальность, лучше ощутить на себе все тяготы и прелести этого по-настоящему мужского вида автоспорта.