«Пусть всегда будет солнце!»

Дети

Детская изобразительная деятельность в детском саду представляет собой неотъемлемый этап в развитии и становлении индивидуальности. Для малышей дошкольного возраста крайне важно обеспечить полноценные занятия, которые принесут неоспоримую пользу. Воспитатели всех групп включают в планирование занятий с детьми обязательные «уроки» по рисованию. Развитие детской изобразительной деятельности невозможно без творчества. Дети любят рисовать. Они отражают в рисунке не только свои представления о мире, но и переживания, которые каждодневно их беспокоят. В данной статье мы рассмотрим виды изобразительного искусства, которые можно включать в занятия с детьми детсадовского возраста и пользу, которую несут эти упражнения.

«Пусть всегда будет солнце!»

Предложите детям изобразить на листе бумаги радость и счастье. Совсем не обязательно при этом проговаривать, что конкретно надо нарисовать. Пусть фантазируют, учатся думать и проявлять свою индивидуальность. Ведь у каждого, в конечном итоге, получится своя радость. Большинство детей при таком задании начинают рисовать лето, яркое желтое солнце, теплый песок или пляж. Изобразительная деятельность в детском саду должна быть направлена на развитие познавательных процессов и стимулировать их скорейшее созревание.

«Пусть всегда будет солнце!»

После того как задание будет выполнено детьми, предложите им поделиться своими мыслями с группой. Пусть каждый сможет выразить собственные эмоции. Следует учесть, что если воспитатель дает возможность высказаться одному ребенку, то должен позволить это сделать всем. Нельзя перебивать малыша во время ответа или демонстрировать ему свое невнимательное отношение. Задачи руководства детской изобразительной деятельностью заключаются в том, чтобы способствовать раскрытию творческих способностей ребенка, научить его мыслить нешаблонно, выражать свое собственное видение.

«Праздник у медведя»

С детьми в данном случае рекомендуется проиграть ролевую ситуацию. Представьте, что у Мишки–топтыжки день рождения. Ему исполняется пять лет. Попросите малышей поразмыслить над подарком и предложить свой вариант. Как это сделать? Раздайте малышам по альбомному листу и приготовьте цветные карандаши. Пусть каждый изобразит на бумаге то, что считает лучшим подарком для медведя. По окончании выполнения задания попросите детей поделиться своими мыслями. При этом желательно, чтобы дети находились примерно в одном возрастном диапазоне с медведем, так им будет легче понять интересы и желания «именинника». Это один из самых интересных вариантов того, какой может быть изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, в которой детям уже исполняется по пять лет, считается самым продуктивным возрастом для того, чтобы научиться понимать нужды других.

«Счастливая семья»

Можно предложить детям нарисовать свою семью. При этом нет необходимости ставить четкие рамки, указывать, какое количество людей должно быть изображено на картинке, какие нужно использовать цвета и т.д. Это все не так важно на самом деле. Задать необходимо только один единственный вопрос: «Как ты думаешь, по каким признакам можно понять, что семья счастлива?» Вам тут же будет предложено множество ответов: люди на рисунке улыбаются, идут по улице, взявшись за руки, они все вместе и потому нет повода грустить. Задание становится тем ценнее, чем больше ребятишки будут узнавать себя в нарисованной «семье», смогут зарисовку соотнести с обычной домашней обстановкой.

«Пусть всегда будет солнце!»

Детская изобразительная деятельность в детском саду помогает развить у детей чувство сопричастности с миром благополучия и счастья, развить вечные ценности, такие как любовь к ближнему, умение ценить заботу и внимание, необходимость быть нужным.

Любимый сказочный герой

Не секрет, что дети очень любят разные интересные истории. Никто, наверное, не станет оспаривать пользу чтения. Предложите детям изобразить на листе бумаге персонажа, который вызывает у них максимально сильную симпатию и на которого им хотелось бы походить.

«Пусть всегда будет солнце!»

По завершении выполнения задания попросите детей прокомментировать свои рисунки: пусть каждый в нескольких фразах попытается объяснить, почему выбрал именно данного героя, чем он примечателен и знаменит, какими чертами характера обладает.

Прилежание и усердие

Изобразительная деятельность в детском саду, несомненно, поможет развить у ребенка чувство ответственности. Замечено, что выполнение одного задания сосредоточенно не менее пятнадцати минут без отрыва стимулирует малыша продолжить работу и не оставлять рисунок незаконченным. Так формируется усидчивость и прилежание. Можете быть уверены в том, что, когда данный ребенок пойдет в школу, ему будет уже значительно легче адаптироваться ко всем тем требованиям, которые она выдвигает.

Неограниченная фантазия

Детская изобразительная деятельность в детском саду всегда сопровождается большим эмоциональным подъемом, который, в свою очередь, оказывает существенное воздействие на формирование познавательных процессов, а также качеств личности.

«Пусть всегда будет солнце!»

Позвольте детям проявить фантазию, увидеть мир своими глазами, а потом поделиться впечатлениями. Развитие творческого воображения необходимо для того, чтобы в будущем иметь широкий взгляд на вещи, происходящие события, уметь решать сложности и не опускать руки.

Диагностика проблем

По тому, что именно изображено на рисунке, можно сделать вывод относительно благополучного мировосприятия ребенка. Расположение предметов и людей относительно друг друга покажут воспитателю значение тех или иных факторов для малыша, уровень контакта с ними в реальной жизни.

«Пусть всегда будет солнце!»

Так, если на рисунке семьи присутствуют мама с бабушкой, но нет фигуры отца, это может говорить о его отсутствии либо малом участии в жизни ребенка. Детская изобразительная деятельность в детском саду весьма многогранна и порой открывает новый взгляд на привычные вещи.

Арт–терапия

Это психологический термин, обозначающий прорабатывание значимых проблем и трудностей личности посредством прорисовывания предметов, их деталей и различных подробностей. Арт–терапия может выступать как в качестве самостоятельного метода психологического воздействия, так и дополнять его. Что важно при этом? Не отвлекайте ребенка во время рисования. Он может забыть, о чем хотел рассказать с помощью своего рисунка, и тогда значительная составляющая будет потеряна. Не советуйте ему изобразить те или иные предметы или людей. Малыш должен непременно сам выбрать, что ему рисовать. Только тогда терапию можно считать эффективной. Когда рисунок готов, следует воздерживаться от негативных комментариев, иначе в следующий раз ребенок совсем откажется с вами работать.

«Пусть всегда будет солнце!»

Таким образом, виды детской изобразительной деятельности более чем многообразны. Рисовать можно все, что душе угодно. Важно другое: ребенок должен чувствовать, что он любим и принимаем тем коллективом, в котором он сейчас находится и может многому здесь научиться. Рисуйте вместе с детьми, отдыхайте душой, тогда и сложности станут решаться быстрее!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.