Промывка инжектора – несложная задача, требующая постоянного внимания

Легковые автомобили

Инжекторы необходимы для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Они оснащены клапанами, осуществляющими его распыление в мельчайшей фазе, поэтому их состояние очень важно. Оно влияет на состояние двигателя в целом, вот почему забившееся и засорившееся оборудование непригодно для эксплуатации. Регулярная промывка инжектора – это необходимость, которую следует неукоснительно выполнять.

Главные показатели качества заключаются в герметичности инжектора, его пропускной возможности в рабочем состоянии и величины факела распыления топливной жидкости. Поступая в инжектор, топливо должно перемешаться с воздухом до получения наибольшей однородности. Интенсивное перемешивание даёт смеси возможность немедленно вспыхнуть в цилиндре и выделить энергию, способную обеспечить силу крутящего момента.

Промывка инжектора – несложная задача, требующая постоянного внимания

Однако проблема заключается в том, что в процессе эксплуатации на корпусе инжектора или рядом с его запорным устройством накапливается и откладывается нагар, который нарушает герметичность, а в результате даже после остановки мотора происходит протечка топлива через неприкрытые клапаны инжектора. Выход из такой ситуации один — промывка инжектора, иначе двигатель даже в прогретом состоянии будет плохо запускаться.

Промывка инжектора – несложная задача, требующая постоянного внимания Грязные сопла инжектора снижают его производительность. Смесь, поступающая в цилиндр, не сгорает полностью и при резком нажатии на педаль газа образует сильные хлопки, а также во время движения расходуется намного больше топлива, чем это необходимо. Вот почему даже в то время, когда не ощущается выраженных признаков засорения инжектора, всё равно замечается увеличение расхода топлива. Это означает, что необходима промывка инжектора, потому что в обеднённой кислородом смеси датчики регистрируют несоответствие норме. Компьютерная система понимает это как недостаток топлива и задаёт программу повышения его расхода.

Причиной засорения инжекторов обычно является бензин. В нём всегда имеются мелкие взвешенные вещества, пусть и незаметные на вид, но зато быстро оседающие на сетчатых фильтрах. Самые мелкие из них достигают сопла инжектора и там под влиянием высокой температуры превращаются в нагар. Бензонасос с силой проталкивает новую порцию топлива, и новые частички посторонних примесей проникают в сопло, увеличивая величину нагара.

Промывка инжектора – несложная задача, требующая постоянного внимания При незначительных загрязнениях можно применить одну из предлагаемых рынком присадок. Присадки используются как очиститель инжектора. Их рекомендуют применять для профилактических целей, например, во время длительного путешествия на автомобиле. Для того чтобы промывка инжектора требовалась как можно реже, следует уделять внимание качеству заливаемого топлива, не забывать проводить очистку фильтров в бензонасосе и бензинового бака от скопившихся осадков.

Современные станции технического обслуживания оснащены стендами, с помощью которых очень быстро и точно можно выяснить состояние инжекторов и, если нужно, тут же обратиться к специалистам с просьбой прочистить их. Но наши отечественные автомобилисты почти все являются мастерами на все руки и поэтому для них предпочтительнее чистка инжектора своими руками, чем регулярное посещение автосервиса.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.