Коляска Stokke Xplory вот уже 15 лет бьет все рекорды по количеству самых противоречивых отзывов. Армия восхищенных поклонников модели столь же велика, сколько и армия разочарованных ненавистников.
Где же истина? Давайте искать ее вместе. Подробный обзор Stokke Xplory поможет получить наиболее полное представление об этом чуде техники. Он наверняка будет полезен не только потенциальным покупателям, но и тем, кто интересуется необычными новинками из простой человеческой любознательности.
О компании
Сегодня Stokke входит в число лучших в мире производителей детских товаров. Безукоризненный стиль, по-скандинавски лаконичный и выдержанный до мелочей, делает продукцию бренда узнаваемой, заставляет влюбляться в нее, вызывает желание обладать. Использование лучших материалов является залогом доверия покупателя. В списке владельцев продукции Stokke немало громких имен, но так было не всегда.
Все началось в 1932 году, когда Георг Стокке основал небольшую фирму в самом сердце Суннмерских Альп (Норвегия). Поначалу усилия группы специалистов были сосредоточены исключительно на создании мебели, предназначенной для комфортного отдыха.
Надо сказать, успех ждать себя не заставил: практически каждое творение Stokke моментально производило настоящий фурор.
Наладив производство, сформировав дружный коллектив настоящих профи, освоив хитрости маркетинга, наработав клиентскую базу и хорошо зарекомендовав себя на рынке родной страны, можно позволить себе попробовать что-то необычное. Этим необычным стал первый продукт для детей – инновационный стульчик Tripp Trapp, растущий вместе с малышом. Случилось это в далеком 1972 году, но модель не снята с производства и поныне, причем как в дизайне, так и в конструкции практически ничего не поменялось. Главной «фишкой» новинки стала возможность регулировать высоту сиденья, чтобы малыша можно было усадить за общий семейный стол. Именно тогда компания впервые заявила миру о том, как важно родителю и ребенку быть ближе. Сегодня фраза «Быть ближе» считается официальным девизом бренда.
Невероятный успех новинки сподвигнул производителя на новые свершения. В данном случае речь вовсе не идет о конвейерном производстве ширпотреба. Модельный ряд компании до сих пор не так уж и широк. Ставка всегда делалась на другое – на то, чтобы каждая новинка становилась сенсацией, даже если появляться эти самые новинки будут раз в несколько лет.
Очередным прорывом на рынке стал легендарный манеж-кокон Stokke Sleepi овальной формы, который тоже можно увеличивать по мере роста и взросления ребенка.
Лишь в 2003 году компания «дозрела» до того, чтобы выпустить совершенно новый для себя продукт, не имеющий отношения к мебели. Ничего неожиданного не произошло, все было вполне предсказуемо для Stokke: производитель создал невиданное чудо, а покупатель встретил его с восторгом.
Первой пробой, побившей даже собственные рекорды бренда, стала прогулочная коляска Stokke Xplory V3, построенная на шасси уникальной формы. В тот момент на мировом рынке товаров для малышей не существовало абсолютно ничего похожего. Несколькими годами позже на смену V3 пришла усовершенствованная и доработанная модель V4, чуть позже ее сменили V5 и V6. Различия между релизами разных годов касаются небольших деталей, концепция осталась прежней.
Стильное решение для современного города
Stokke Xplory моментально стала одной из самых модных колясок на свете. Она действительно стоит того, чтоб можно было влюбиться в нее с первого взгляда. Кстати, в отзывах о Stokke Xplory многие владельцы рассказывают, что именно это с ними и случилось.
Рассматривая фото этой коляски, сложно ответить, что же больше всего притягивает взгляд. Футуристическая форма шасси? Компактный силуэт? Большой уютный капюшон? Овальная родительская ручка? Сочные оттенки чехлов? Очаровательные детали, продуманные для максимального удобства? Скорее, все вместе. Похоже, над дизайном работал бескомпромиссный максималист, который решил не мелочиться, делая ставку на что-то одно. Пошел ва-банк и выиграл!
Однозначно определить ее стилистическую принадлежность тоже непросто. Но наверняка такая коляска прекрасно впишется в любой образ: отправиться с ней на прогулку можно и в солидном костюме, и в брюках карго, и в гранжевых порванных джинсах. А чтобы покупателю было еще удобнее, при оформлении заказа он может самостоятельно выбрать цвет и материал обивки сиденья, капюшона, козырька, сумок, а также оттенок детского бампера, родительской ручки и еще некоторых деталей.
Особенности конструкции
Но на войне за покупательские сердца и кошельки одного только крутого дизайна недостаточно. В чем же главное оружие новинки? Отвечая на этот вопрос, производитель наверняка напомнил бы о том, как важно быть ближе. Высота сиденья помогает удержать визуальный контакт малыша и родителей, увеличивает обзор, позволяет ребенку не надышаться пылью во время поездок.
Stokke Xplory V4 оснащена реверсным сиденьем, которое можно установить ребенку лицом вперед или к родителям. Эта модель стала одной из первых брендовых колясок, не оборудованных системой раскладывания спинки. В 2003 году такое решение было смелым и даже странным, ведь, по мнению многих родителей, в коляске должно быть удобно не только сидеть, но и отдыхать. По правде говоря, даже сегодня некоторые настороженно относятся к ковшам.
Однако пугаться ковша не стоит. Система разрабатывалась группой специалистов, в которую входили не только инженеры и стилисты, но и детские врачи. Положение малыша в наклоненном ковше, по мнению педиатров, физиологичное, удобное, нагрузка на позвоночник нормальная. Специальный вкладыш для новорожденных позволяет эксплуатировать коляску даже до того, как ребенок научится сидеть. Недаром многие серьезные бренды используют именно такой вариант для прогулочных колясок.
И все же в отзывах о Stokke Xplory некоторые родители негодуют, что малыша можно уложить только на спину. Ни на боку, ни на животике подремать не удастся. Родителям детей, любящих поспать на прогулке, стоит отнестись к этому серьезно: возможно, вообще не стоит рассматривать модели с сиденьем-ковшом.
Материалы и ткани
Когда модель Stokke Xplory поступила на рынок, покупателю предлагались только текстильные чехлы. Сегодня доступны варианты из качественной экокожи. Все использованные материалы сертифицированы, официальные дилеры предоставляют необходимые документы.
Заслуживает внимания еще одна великолепная идея. Производитель выпускает фирменные наборы сменных чехлов, благодаря чему у покупателя есть возможность оснащать коляску в зависимости от погоды, планов и настроения. К примеру, летом можно натянуть между капюшоном и ручкой легкий солнцезащитный тент, а зимой дополнить коляску накидкой, утепленной и отделанной пушистым мехом. Все детали легко крепятся с помощью молний и кнопок.
Как чехлы для коляски из базовой комплектации, так и сменные, можно стирать в машинке. В отзывах владельцы советуют не пользоваться агрессивной химией и мощными режимами: достаточно деликатной стирки с обычным детским порошком. Кстати, по мнению большинства обладателей этой коляски, текстиль и экокожа поддаются и сухой чистке.
Безопасность и удобство использования
По мнению специалистов, конструкция Stokke Xplory устойчивая, коляска не склонна к опрокидываниям. Безопасность юного пассажира обеспечивают пятиточечные регулируемые ремни с мягкими накладками. При положении сиденья «Лицом к родителям» наклонная ось шасси играет роль ограничителя: она не позволит ребенку выскользнуть (при обратном положении надежда только на ремни). Бампер, скорее, играет роль подставки для игрушек, он расположен довольно высоко и почти не ограничивает движения малыша.
В отзывах часто упоминается одна необычная опция: возможность складывания передних колес. Для проезда по проблемному дорожному покрытию (песку, гравию, рыхлому снегу) это очень удобно. Нужно просто сложить маленькие колеса и тащить транспорт за собой на больших. Разумеется, и речи быть не может о том, чтобы подолгу гулять в таком положении, но преодолеть трудный участок возможно. Кстати, таким же способом получается справиться и с большинством лестниц.
Маневренность коляски вызывает противоречивые мнения. По словам одних, эта модель – настоящий чемпион, но некоторые называют ее совершенно неповоротливой. Конечно, здесь дело в том, что у каждого родителя свои предпочтения и вкусы. Но все же кое-что знать об этой модели необходимо каждому потенциальному покупателю: возможность фиксации передних плавающих колес Stokke Xplory не предусмотрена.
Важно подумать и об износостойкости, особенно если коляску приобретает семья, планирующая откатать в ней не одного ребенка. Чехлы коляски, по мнению многих владельцев, достаточно устойчивы к механическим истираниям и солнечному свету, долго сохраняют презентабельный вид. А вот шины колес при интенсивной нагрузке довольно быстро истираются. Однако в пользу качества говорит тот факт, что вторичный рынок до сих пор насыщен предложениями: за умеренную плату можно отыскать коляску после двух и даже трех детей (например, Stokke Xplory V4 десятилетней давности), которая выглядит вполне достойно.
Многие родители говорят о том, что рессоры у этого транспорта слабоваты. Некоторым и вовсе кажется, что на колесах нет никакой амортизации. Пожалуй, этот момент можно было бы назвать одним из самых слабых мест модели, но здесь не стоит забывать о том, что состояние наших тротуаров оставляет желать лучшего. Разработанная для Центральной и Северной Европы коляска просто не может проявить себя с лучшей стороны в реалиях России.
Обратить внимание стоит и на отзывы о Stokke Xplory, касающиеся непосредственно сиденья. Оно компактное, но крупным малышам может быть тесновато.
Базовая комплектация, аксы и допы
В продаже можно отыскать как коляску Stokke Xplory 2 в 1, так и прогулочный вариант без люльки. Капюшон подходит к обоим блокам. Корзины (в классическом понимании) нет, вместо нее на межколесную платформу устанавливается объемная сумка для покупок. Еще одна сумка крепится к родительской ручке.
Перед покупкой есть смысл промониторить предложения разных поставщиков: некоторые магазины, возможно, предложат в подарок что-то из фирменных аксессуаров (подстаканник, зонт).
Выбор дополнительных аксессуаров довольно широк. Можно приобрести зимний конверт на овчине для новорожденных (обычные конверты для этой модели не подходят). Когда малыш подрастет, на смену конверту придет накидка для ножек. Спастись от непогоды помогут ветрозащитные накидки, дождевики, пледы.
На шасси можно установить популярные модели автокресел с помощью специальных адаптеров. Подойдут CabrioFix (Maxi-Cosi), Primo Viaggio (Peg Perego) и Snugride (Graco).
Обратите внимание: абсолютное большинство универсальных аксессуаров к этой модели не подойдут. А фирменные допы от Stokke довольно недешевы.
Stokke Xplory в России
Почему же столь противоречивы мнения? Потому что среди владельцев есть люди с самым разным достатком, живущие в разных условиях. Анализируя отзывы, можно сделать вывод, что гулять по ровным тротуарам и мраморным полам торгово-развлекательных центров с этой коляской вполне удобно, но на старой тропке парка или грунтовой дороге она не так уж и хороша.
Перед покупкой желательно отдавать себе отчет в том, что производитель не ставил перед собой цели сделать универсальный вездеход. Перед ним стояла другая задача – создать стильный транспорт для современного города.
Цена вопроса
Если жителям США и Европы не кажется безумием потратить на детский транспорт несколько сотен, а то и тысяч долларов, то наших соотечественников ценники с четырьмя нулями могут напугать. В отзывах нередко можно натолкнуться на заявление о том, что цена Stokke Xplory – это и есть ее главный недостаток.
«Прогулка» стоит в среднем 70 тысяч рублей. За люльку Stokke Xplory придется выложить от 10 до 15 тысяч рублей. Комплект летнего текстиля дилер предложит примерно за 10 000, а зимний сет обойдется вдвое дороже. Цена коляски Stokke Xplory «2 в 1», укомплектованной всем необходимым по максимуму, наверняка перевалит за 100 000 рублей.
Цены на вторичном рынке, как правило, зависят от состояния экземпляра, года выпуска, комплектации, региона. В среднем продавцы просят за товар 30-50 тысяч.
Официальные представители предлагают не только аксессуары для детских колясок, но и запчасти для них: колеса, ручки, механизмы, крепежи.
Главные конкуренты модели
Потенциальные покупатели нередко рассматривают продукцию разных брендов одного ценового сегмента. По мнению маркетологов, главными конкурентами Xplory являются: Origami 4Moms, Bugaboo Cameleonз, Quinny Moodd, Mutsy IGo, Mima Xari, Orbit Baby.
Реплика
Подражание – самый искренний вариант лести, безмолвное признание в любви. Неудивительно, что у такой популярной модели появились клоны, а еще более неудивительно то, что произошло это в Поднебесной. Речь идет о модели Dsland. Стоимость ее не превышает 30 000 рублей.
Стоит отдать должное производителям из Китая: их детище действительно не так уж просто отличить от оригинала. Однако многие покупатели, имевшие возможность лично сравнить оригинал и реплику, уверяют, что разница огромна.
Если говорить объективно, то различия в конструкции и дизайне, несомненно, есть, но не так уж они и велики. Даже некоторые фирменные аксессуары от нидерландского бренда подойдут для китайской реплики (например, зимний конверт на овчине для новорожденных). Но что действительно нельзя назвать тождественным, так это материалы. Стандарты качества в Европе намного строже, нежели в Китае.
Каждый решает сам, чему отдать предпочтение. Но перед покупкой дорогой коляски не будет лишним внимательно ознакомиться с сертификатами.
Звездные владельцы
Невозможно перечислить хотя бы половину знаменитостей, сделавших выбор в пользу этой модной коляски. Например, в объективы камер не раз попадал Брюс Уиллис, катающий в Stokke Xplory своего ребенка. Эту же модель приобрела для своего малыша Тори Спеллинг, полюбившаяся зрителю после сериала «Беверли Хилз 90210».
Среди отечественных знаменитостей у коляски Stokke Xplory тоже немало фанатов: Максим Виторган и Ксения Собчак, Михаил Шац и Татьяна Лазарева, Агата Муцениеце, Анна Седокова, Джиган и Оксана Самойлова.
Подводя итог
Конечно, отзывы о Stokke Xplory важны для всех, кто раздумывает о покупке. Но обилие противоречивой информации может только сбить с толку. Принимая решение, ориентируйтесь на собственные ощущения, эмоции, мысли. При возможности постарайтесь увидеть модель вживую, провести хотя бы небольшой тест-драйв. Со всей ответственностью подойдя к такому серьезному делу как выбор первого детского транспорта, вы наверняка найдете верное решение.