Привод «Нивы-Шевроле»: особенности замены

О работе привода «Нивы-Шевроле» и особенностях его замены можно узнать из данной статьи. В автомобиле установлен полный привод, который позволяет передавать мощность при помощи валов.

Вполне понятно, что, покупая автомобиль, каждый автолюбитель хочет знать о нем как можно больше. Привод в сборе «Шевроле-Нива» полный.

�Нива-Шевроле�

Это легендарное транспортное средство, его не сравнить с кроссовером. �Нива-Шевроле� — наследие советского прошлого, усовершенствованное для современности. У этого внедорожника вместительный салон. Машина оснащена насосом гидроусилителя руля, передними стеклоподъемниками, стекла затонированы. На фарах установлены отражатели темного цвета. Все стекла в автомобиле атермальные, что уберегает их от замерзания в условиях суровых российских зим. Колеса штампованного типа созданы с учетом условий отечественных дорог. Есть летний и зимний виды резины.

Это транспортное средство можно приобрести в базовой комплектации или с улучшенным дизайном: крашеными бамперами и ручками двери. Багажник имеет свойства трансформации. Сидения складываются практически в ровный пол с пропорциями 60 на 40. Во вместительном багажнике вполне можно перевозить холодильник средних размеров — настолько он вместителен. Важно отметить удобство задних сидений. Их форма максимально усовершенствована. Можно подобрать модель с рейлингами на крыше и молдингами.

Привод «Нивы-Шевроле»: особенности замены

Изучение схемы

На схеме полного привода «Нивы-Шевроле» видно, что крутящий момент передается от двигателя к коробке передач. Она обеспечивает распределение усилий, передающихся двигателем к колесам. Усилия от двигателя передаются с большей на меньшую шестерню. При повышении передачи соответственно повышается и скорость. Тогда можно перейти ко второй передаче, для вращения шестерни потребуется больше усилий. На пятой передаче самая большая шестерня крутится от двигателя.

Привод «Нивы-Шевроле»: особенности замены

Как это работает?

Усилия от коробки передач передаются к раздаточной коробке. Она отвечает за передачу усилий к переднему и заднему мосту при помощи карданов с крестовиной либо шрусовых (там используются шары).

Передалось усилие от коробки передач на раздаточную коробку. Все это распределяется за счет переключения рычага передач. Привод «Нивы-Шевроле» всегда постоянный и полный, то есть передается вращение как на передний, так и на задний мост от раздаточной коробки.

Привод «Нивы» содержит в себе дифференциал раздаточной коробки. Если его разблокировать, включив пониженную или повышенную передачу, может вращаться как передний, так и задний мост. Усилие двигателя идет на колеса. Если какое-либо колесо вывесилось, то в таком случае весь крутящий момент будет приходиться полностью на него. Дифференциалы так устроены, что они не будут вращаться, если колесу легко вращаться. Тогда машина не сможет сдвинуться с места. При включении блокировки усилие пойдет не только на колесо, но и на задний мост.

Привод «Нивы-Шевроле»: особенности замены

Особенности замены привода

Привод «Нивы-Шевроле» может потребовать замены, если в нем люфтят или хрустят шрусы (шарниры). Понадобится снять резинки и заменять их новыми. Здесь важно угадать их размеры. Для замены понадобится открутить колесо, стопорную гайку, рулевую тягу, верхнюю шаровую, чтобы отвести в сторону суппорт. Тогда будет видно, надо ли снимать амортизатор.

После откручивания гаек можно вывернуть суппорт и протолкнуть шрусы переднего привода «Нивы-Шевроле», открутить шаровые, снять поворотный кулак.

Со старой гранаты снимаем стопорное кольцо, шайбу, постепенно сдвигаем подшипник. Если он в нормальном состоянии, то эту деталь полного привода «Нивы-Шевроле» можно использовать повторно. Для снятия шруса можно пользоваться готовым съемником. Для его использования могут понадобиться тиски.

Привод «Нивы-Шевроле»: особенности замены

Замена привода «Нивы-Шевроле» должна производиться аккуратно, чтобы не повредить детали и комплектующие. Важно использовать смазку, надевать новые фиксирующие резинки. Собирать все нужно в обратном порядке, не забывая о стопорном кольце и прессовке подшипника. Необходимо поставить пружинящую и стопорную шайбы, пыльник, надеть пластиковую накладку. Не стоит забывать о пыльнике, чтобы собрать все вместе.

Привод «Нивы-Шевроле»: особенности замены

Доверяйте профессионалам

Сбор новой гранаты заключался в полной смене шрусов, теперь все новое. Если у автолюбителя нет опыта в выполнении подобных работ по запрессовке и выпрессовке, рекомендуется обратиться к услугам автосервиса. Опытные автолюбители и специализированные мастера, возвращая детали на место, пользуются паронитной прокладкой и герметиком, добавляют новую смазку. Весь кулак возвращается на место. После этого работы можно считать завершенными, можно приступить к подтягиванию подшипников.

Привод «Нивы-Шевроле»: особенности замены

Подведем итоги

В данной статье рассматривался вопрос об особенностях ремонта привода такого широко распространенного на российских дорогах транспортного средства, как внедорожник �Нива�. Разные комплектации «Нивы-Шевроле» созданы для того, чтобы удовлетворить возрастающие запросы потребителей. Несмотря на современность модели, ее передний привод может выйти из строя через некоторое время эксплуатации автомобиля, тогда его понадобится отрегулировать или заменить.

Несмотря на возможность изучения инструкции по замене привода, важно помнить, что от профессионализма таких действий напрямую зависит безопасность не только водителя, но и его пассажиров. Поэтому в случае возникновения проблем с системой переднего привода лучше довериться профессионалам. Тогда автомобиль прослужит максимально долго и продуктивно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.