При поездке за город на природу есть вероятность застрять на бездорожье. Достаточно съехать с асфальта, как коварные лужи, песок, грязь так и норовят затянуть колесо в свой капкан. Специалисты поделились советом, как освободить из плена автомобиль подручными средствами.
Раскачка
Любой уважающий себя автомобилист не слезет с водительского кресла без острой необходимости. Поэтому первым делом пробуют выехать из ямочки, задействуя лошадиные силы машины. Если двигаться враскачку, то есть чередовать движение авто вперед-назад, есть шанс раскатать углубление и выехать из западни. Вероятность выбраться повышается, если не полениться и укрепить конечные точки движения камнями и ветками.
Ручная лебедка
Если у вас нет хорошего внедорожника со встроенной лебедкой, для обычной легковушки можно приобрести переносной вариант. Для ее использования желательно применять обычный буксирный трос, а не рывковый, так как последний тянется. Главным недостатком является то, что трос необходимо к чему-то крепить – к дереву, столбу, забору.
Берите в дорогу лопату
Этот простой инструмент может стать палочкой-выручалочкой во многих дорожных ситуациях. При наличии желания и времени расчищаем дорожку перед ведущими колесами, формируя колею. Но данный метод вряд ли поможет в ливень или на заболоченном участке, когда грунт превратился в жидкую грязь.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Домкрат
Это еще один обязательный элемент, который должен на всякий случай лежать в багажнике. Просто приподнимаем кузов авто со стороны застрявшего колеса и забрасываем углубление попавшими под руку твердыми предметами – ветками, палками, камнями. Естественно, сам домкрат необходимо ставить на доску или кирпич, чтобы не увяз в грунт.
Песчаная ловушка
Выехать из песка труднее, чем из грязи. Он является серьезным противником даже для полноприводных авто. Поэтому лучше в песчаную ловушку вовсе не попадать. Специалисты советуют перед проездом сомнительного участка остановиться, выйти из машины и ножками протопать по маршруту следования, чтобы оценить степень зыбкости грунта и найти более укатанную колею.
Далее рекомендуется снизить давление в шинах до 1-1,5 бара на всех колесах и только после этого ехать, следя за тягой. Если она падает – лучше вовремя остановиться, сдать назад и попробовать другую траекторию проезда.
Предположим, машина все же застряла. В этом случае можно попробовать отгрести навалы песка из-под колес и попытаться вырваться из ловушки, трогаясь рывком как можно резче. Желательно кого-то попросить подтолкнуть автомобиль в этот момент. Расчет делается на то, что выброс песка при нажатии на газ придаст дополнительный разгонный импульс. Но для трансмиссии этот способ чреват чрезмерной нагрузкой.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Усиливаем сцепление
Почему колесо начинает буксовать? Согласно законам физики по той причине, что теряет сцепление с твердой поверхностью. Чтобы увеличить силу трения, под него необходимо подложить что-то плотное.
Конечно, можно рассчитывать на авось, что вы на месте найдете подходящие палки и камни, но гораздо эффективнее возить с собой специальные пластиковые траки, напоминающие гусеницы. Они легкие и не занимают много места. Все же на дворе 21-й век! Как вариант под колесо можно подложить автомобильный резиновый коврик из-под ног и, плавно газуя, выехать из грязевой ловушки.
Приспускаем шины
Еще один способ усилить сцепление – увеличить пятно контакта шины с грунтовой поверхностью. Для этого надо приспустить давление на всех 4 колесах до 1 бара. Они немного оплывут, из-за чего количество грунтозацепов покрышек, контактирующих с дорогой, увеличится. К этому хлопотному методу стоит прибегнуть, если не помогают предыдущие, или когда требуется проехать большой проблемный участок. Естественно, в машине должен находиться насос, чтобы подкачать давление после проезда.
Вешаем грунтозацепы
Сейчас в интернете популярны ролики, как водители едут по грязи, обмотав колеса автомобиля тросиками, веревками или цепями. Это не мем и не попытка привлечь внимание подписчиков. Метод действительно работает.
Конечно, можно воспользоваться специальными браслетами противоскольжения, но стоят они дорого, а по эффективности не всегда выигрывают. Грунтозацепы располагают поперек шины, продев концы между спицами коленного диска и закрепив крепкой бечевкой или проволокой.

Буксировка
Если ни один способ не помог, остается только вызывать подмогу. Например, попросить другого водителя с помощью троса вытянуть из западни. Случается, что с задачей сможет справиться только трактор или тягач. Так что придется побегать по окрестным селам в поисках подходящей техники.
Важно: буксировку необходимо проводить плавно. При резких рывках обычные тросы для легковушек нередко рвутся. Специалисты советуют приобрести 6-метровый трос с прочностью на разрыв 8-10 тонн. А еще лучше – более дорогую динамичную стропу. У нее специальный растягивающийся материал, который гасит инерцию рывка, но он опасен для людей в случае разрыва. Поэтому при его использовании рядом стоять нельзя.
