Особенности развития ребенка в возрасте 5,5 лет предполагают множество сложностей, однако малыш уже довольно способный и активный, поэтому при правильном проведении занятий информация будет им воспринята. Нужно сделать так, чтобы он заинтересовался возможностью самостоятельно делать простые вещи, тогда эффект от обучения превзойдет ожидания.
Принцип постепенности в развитии
Большую часть времени нужно отводить на занятие теми делами, которые больше всего любит малыш. Если он до сих пор ценит игры и развлечения, значит, именно с их помощью нужно проводить постепенное развитие ребенка в 5,5 лет, его подготовку к школе. Обучение должно быть интересным, захватывать и не портить настроение.
Интеллектуальное развитие ребенка в 5,5 лет определяют разнообразные процессы познания окружающего мира. Особенно важную роль в этом аспекте играет внимательность, также необходима усидчивость. Если малыш к этому возрасту уже обладает перечисленными качествами, можно с уверенностью сказать, что процесс развития ребенка будет быстрым и интересным, он станет делать значительные успехи.
Особенности проявления внимания
Общее развитие ребенка в 5,5 лет еще несовершенно, так как он не умеет правильно концентрироваться. Малыш может сначала слушать или смотреть за движениями взрослого, но стоит произойти какому-либо отвлекающему моменту, как сразу внимательность улетучивается, и дитя начинается заниматься посторонними делами или становится рассеянным. В процессе интеллектуального становления, при котором взрослые часто замечают особенности развития ребенка в возрасте 5,5 лет, следует помнить, что подвижность, частая смена рода деятельности являются основополагающими факторами в достижении максимального результата. Поэтому им нужно уделять достаточно времени.
Одной из главной задач, которую предусматривает развитие ребенка в 5,5 лет, является нацеленность на постоянное формирование произвольного внимания. Ребенок должен не только иметь тягу к познаниям, но и осознавать свою ответственность и обязанность получать знания, которые предоставляют ему взрослые люди. Нужно приучать малыша к тому, что он обязан качественно и усердно выполнять любое задание, делать каждое упражнение вне зависимости от того, нравится оно ему или нет.
Что нужно делать, чтобы процесс обучения был эффективнее?
Следует постепенно формировать у малыша способность к длительной концентрации внимания. Огромную роль в этом процессе играет проведение интересных игр и преподавание легких уроков. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к тому, что он должен запоминать информацию, чтобы уметь ею пользоваться и всегда вспоминать при необходимости.
Огромное значение имеет формирование способности к переключению с одного вида деятельности на другой, причем не по своей воле, а по просьбе взрослых. Можно начинать развивать в ребенке способность концентрировать внимание сразу на нескольких объектах, однако с этим пунктом нельзя переусердствовать.
Восприятие времени
Нужно обязательно распределять режим дня малыша по времени, так как уже следует задумываться о том, как будет проходить развитие детей школьного возраста. Отдельно планируются занятия на каждый день, также желательно расписать все предполагаемые упражнения и достижения понедельно и помесячно, возможно планирование и на год вперед.
Малыш самостоятельно еще не умеет анализировать, насколько сложное какое-либо действие и какое время оно примерно занимает. Чтобы ребенок 5,5 лет наглядно усвоил какую-либо информацию, поломал собственные стереотипы, нужно показать ему, что выучить определенные слова, сделать физическое упражнение или другие действия, которые на первый взгляд кажутся легкими, на самом деле трудно. Это поможет ребенку в дальнейшем правильно планировать отведенное для отдыха и занятий время.
Желательно с помощью различных игр, подвижных и интеллектуальных занятий обеспечить малышу возможность самостоятельного построения причинно-следственных связей. Даже если данные действия он будет проводить неосознанно, в его подсознании отложатся различные аспекты, которые влияют на организацию времени.
Непроизвольная память
Девочка 5 лет может легко и быстро запомнить то, что для нее по-настоящему интересно. Даже яркие воспоминания стираются из памяти ребенка очень быстро, поэтому через время он забывает даже самые важные события. Родителей часто удивляют такие особенности в поведении малыша, однако следует помнить, что подобное восприятие реальности обосновано в его организме физиологически.
Уже в возрасте 5,5 лет разные дети отличаются друг от друга преобладанием какого-либо вида памяти. Одни могут похвастаться зрительной памятью, то есть умением воспроизводить полученную информацию, представляя перед глазами какую-либо картинку. Некоторые отличаются особенно развитой слуховой памятью. Также есть дети, которые очень эмоциональны, поэтому при наступлении сильного впечатления они надолго запоминают событие, которое стало причиной чего-то масштабного или необычного. Когда проводятся занятия, желательно предпринимать действия по развитию всех видов памяти, особенно уделяя внимание тем аспектам, которые развиты несовершенно, чтобы сделать ребенка наиболее адаптированным в обществе и способным к обучению.
Развитие речи
Часто дети не могут произнести абсолютно все звуки правильно. Можно это проверить, просто открыв алфавит и попросив ребенка прочитать все буквы. На тех, которые покажутся ему самыми сложными, нужно остановиться при продолжении обучения. Следует постоянно повторять правильное произношение буквы или звука, интересно и наглядно объяснять, с чем связано определенное значение. Если долгое время успехи не проявляются, желательно как можно быстрее обратиться к квалифицированному логопеду.
Обучение чтению
Обычно дети в возрасте 5,5 лет проявляют небывалый интерес к различным книгам. Иногда их интересуют картинки, однако часто они стараются прочитать буквы и понять, что интересного написано в конкретном экземпляре. Если родители постоянно разговаривают с ребенком, читают ему интересные для его возраста истории, он сам непременно захочет научиться делать то же самое. Это ускорит социальное развитие ребенка. Чтобы приблизить появление тяги к таким познаниям, необходимо петь с малышом легкие и короткие песенки или разучивать несложные стихи. Их желательно потом декламировать на каком-либо детском утреннике, чтобы малыш (например девочка 5 лет) постепенно развивал хорошую дикцию.
Особенности обучения ребенка
В возрасте 5,5 лет уже можно поручать ребенку собирать цветные кубики с буквами алфавита. Разрешено постепенно сформировывать даже короткие слова, но не стоит перегружать его психику сложными тренировками внимания и памяти, так как при получении стресса знания постепенно забудутся. Нужно активизировать развитие личности ребенка. Если процесс усовершенствования интеллектуальных качеств малыша и обучения чтению проходит постепенно, то он медленно, но на долгое время запоминает все, чему его научили взрослые. Желательно убедиться, что ребенок запомнил все буквы и не путает их. Если какие-то пробелы в знаниях замечены, нужно усиленно заполнять их, постоянно напоминая малышу о значении буквы или слова.
Когда взрослый человек читает ребенку вслух, ему необходимо выбирать яркие книжки, снабженные интересными картинками и иллюстрациями. Также важны интересные сюжетные линии. Малыш будет усиленно учиться этому умению, так как возраст 5,5 лет всегда предрасполагает к этому. Желательно ненавязчиво исправлять ошибки ребенка, курировать правильность запоминания им каких-то особенностей, тогда эффект от обучения будет стойким.