Микроавтобусы марки ГАЗ и небольшие грузовики уже несколько лет выпускают не только с задним приводом, но и с полным. Но недавно у них под капотом также произошли изменения. Теперь Соболино-ГАЗелевская семья обзавелась дизелем.
Грузопассажирский фургон Соболь 4х4 дизель Cummins является самой легковой машиной из всех полноприводных, выпускаемых сегодня нижегородским заводом. Исключительно пассажирские вариации Соболя с полным приводом пока ГАЗ не производит. Ведь по нормам безопасности, на всех новых автобусах необходимо установить антиблокировочную систему тормозов. ГАЗель ею оборудована, а для Соболя 4х4 её пока не адаптировали – всему виной иная подвеска.
Итак, самым пассажирским из полноприводных Соболей на данный момент считается грузопассажирский вариант ГАЗ-27527-398 С. Именно эта машина под непростую буквенно-цифровую кодификацию упрятала цельнометаллический фургон. Фургон оснащён двойной семиместной кабиной. В его задней части расположен маленький грузовой отсек.
Полноприводная сущность автомобиля Соболь 4х4 видна издали. Наклоняться и заглядывать ему под днище нет никакой необходимости. Внимательный человек увидит большущий дорожный просвет. Опытный водитель обязательно обратит внимание на раздаточную трубку, которая великолепно видна посредине днища, если на неё смотреть, конечно, сбоку. А редуктор переднего моста размещён в передней части автомобиля.
Грузопассажирский семиместный Соболь 4х4 оборудован двухрядной кабиной. На первом её ряду размещается три пассажира, а на втором — четыре. Оснащена кабина тремя дверями: передние боковые выполнены в традиционном распашном стиле. Сзади находится только одна боковая дверь. Она расположена с правого борта. Это сдвижная версия дверей. В дополнение ко всему Соболь 4х4 имеет грузовой отсек, оснащённый двустворчатой распашной дверью. Пассажирский и грузовой отсек разделяет металлическая стенка.
Посадка на водительское место здесь совершенно не похожа на усаживание за руль обыкновенной легковушки. Фактически это вторжение в кабину настоящего внедорожника с внушительным клиренсом. Удобно расположившись за рулём, водитель чувствует, что это и не грузовик, и не легковой автомобиль. Он получает те ощущения, которые испытывает, сидя за рулём классического старого внедорожника. Но внедорожника более комфортного!
Панели машины отделаны довольно простым пластиком, а кабина выглядит не шикарно. Но разве можно ожидать чего-то большего от отечественного авто по сравнительно невысокой цене?
Наш Соболь 4х4 идёт практически по любой местности, по той, по которой мы пожелаем проехать. Пусть не получилось в первый раз, во второй, в третий, но он пробивает себе дорогу и даже вылезает из оврагов! И только там, где глубина снега оказывается действительно большая, машина садится на мосты.
А вот автомобиль Соболь Баргузин 4х4 по бездорожью ни разу не подводил. Он в снег идёт легко, в грязь отвратительно, но, переобувшись в шины-экстремалы, можно ехать.
Это не городская малолитражка — это крейсер по бездорожью, прокладывающий свою колею. Машина создана для души и удовольствия. Просто берите семью или компанию и путешествуйте, где пожелаете.