Дети группы риска — так мы говорим о ребятах, которым с трудом дается не только учеба, но и общение в целом. Такие дети отказываются придерживаться общепринятых норм поведения, ведут себя с напускной независимостью и открыто демонстрируют свое нежелание учиться.
Авторитет в детском коллективе дети группы социального риска зарабатывают угрозами или применением грубой физической силы, поэтому сами зачастую играют роль изгоев. Будучи отверженными в школьном коллективе, такие дети находят единомышленников на стороне, что рано или поздно приводит ребенка на путь правонарушений.
Как верно выстроить работу с детьми группы риска, если таковые есть в вашем классе? Как нивелировать их негативное влияние на коллектив и включить их в воспитательное пространство класса, школы, общества? В этом вам поможет индивидуальный план работы с детьми группы риска, речь о котором пойдет ниже.
Причины детской трудности
Среди самых распространенных причин возникновения детской асоциальности ученые называют:
- алкоголизм одного или обоих родителей, алкогольное отравление во внутриутробный период развития;
- психофизические факторы (нежелательная беременность и проч.);
- осложненные роды, родовые травмы;
- кризисные ситуации, стресс (как матери, так и ребенка).
Таким образом, становится понятно, что трудный ребенок является заложником плохой наследственности или среды обитания. Он жертва, и ему нужна помощь.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Особенности поведения детей группы риска
У трудных детей наблюдается одна или сразу несколько проблем: это трудности в освоении учебного материала, во взаимоотношении со сверстниками и учителями, непонимание и конфликты с родителями, подверженность пагубным пристрастиям и даже зависимость, проблемы с законом.
Проявлением нарушения социализации таких детей могут быть агрессивное состояние, вспышки гнева, замкнутость, плаксивость, грубость, пропуски уроков без уважительной причины и др.
Дети группы риска в школе — это, безусловно, проблема для всего педагогического коллектива. Такие дети служат негативным примером для других школьников и мешают усвоению учебного материала.
Как построить работу с детьми группы риска?
- Шаг 1. Выяснение, кто из ребят относится к группе риска, по какой причине. Этот пункт выполняется заочно при анализе анкетных данных родителей и медицинской карты ребенка.
- Шаг 2. Выяснение условий проживания каждого ребенка. С этой целью каждым классным руководителем проводятся обходы семей. Индивидуальный план работы с детьми группы риска будет составляться с учетом данных, полученных при таких обходах.
- Шаг 3. Совместная работа со школьным психологом. Обсуждение проблемных ситуаций, уже возникших за период обучения. Психолог должен предпринять необходимые действия с трудным ребенком (тестирование, собеседование, анкетирование). После более глубокого изучения личности психологом вырабатываются рекомендации по работе с данным ребенком (для классного руководителя, для родителей, для педагогов дополнительного образования).
- Шаг 4. Составление карты учащегося (с указанием индивидуальных особенностей, трудностей). Карты составляются на каждого учащегося в классе. Карты детей группы риска помечаются цветным стикером для удобства работы.
- Шаг 5. Определение формы работы с такими учащимися. Это могут быть совместные формы работы и индивидуальные. Теоретические беседы следует равномерно сочетать с практическими занятиями, экскурсиями, трудовой деятельностью.
Составление плана работы
Индивидуальный план работы с детьми группы риска составляется с учетом всех данных, собранных на предыдущем этапе. Учитывая психологические особенности ребенка, его семейно-бытовые и внутриколлективные взаимоотношения, нужно спроектировать модель личности, к которой мы стремимся приблизиться.
Педагоги, проанализировав индивидуальную карту ребенка, должны постараться насытить его скудную жизнь эмоциями и переживаниями. Беседы о прекрасном на пустом месте не возымеют должного эффекта — начать нужно с похода в театр, на природу. Чувство ответственности полезно начинать воспитывать с возложения обязанностей ухаживать за кем-то, будь то младший брат или домашнее животное.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Если это необходимо, возможно внесение в план работы бесед с родителями или законными представителями ребенка. Хорошо, если родители выступают вашими союзниками, хуже, если они настроены враждебно. При любом развитиии событий педагог обязан действовать в рамках закона и придерживаться норм морали.
Индивидуальный план работы
С детьми группы риска важно правильно организовать досуговую деятельность, что не только позволит найти интересное занятие для детей во внеурочное время, но и расширит кругозор ребенка, повысит его самооценку, поможет в процессе социализации и самоопределения.
Индивидуальный план работы касается не только самого педагога, он позволяет спланировать и взаимодействие различных специалистов. Психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, библиотекарь, тренер — в таких руках ребенок не может остаться прежним. Он обязательно встанет на путь исправления, если хотя бы половина приложенных усилий дойдет до адресата.
