Прейскуранты – это систематизированные сборники тарифов по видам и группам услуг и товаров. Другими словами, это справочник цен на определенные позиции в перечне. Цены, которые зафиксированы в таких справочниках, называются прейскурантными.
Особенности организации некоторых видов бизнеса
Прейскуранты – это правила, которые позволяют регулировать некоторые условия заказов другими пользователями.
Рассмотрим данное понятие на примере автосервисов.
Сегодня во многих крупных городах зачастую можно наблюдать появление автосервисов, как грибов после дождя. На первый взгляд, в их содержании нет ничего сложного, а для открытия такого предприятия необходимо минимальное количество усилий. Однако, на самом деле, самой распространенной формой частных автосервисов является «обычный» шиномонтаж, требования к которому несколько ниже, чем к обычным аналогам. Таким мастерским не требуется значительных затрат на собственное содержание, они могут приносить хороший доход и при этом быстро окупятся. В основном, такие автосервисы располагаются вблизи дороги, а также возле автозаправок или гаражных комплексов.
Составление прайса на осуществление ремонтных работ
Предприятие по ремонту подвижного состава на все предоставляемые услуги должно иметь соответствующий прейскурант цен. Как известно из опыта, небольшим частным автосервисом в сравнении с крупными компаниями предлагается клиентам выгодный прайс на его работы. Однако качество их выполнения зачастую оставляет желать лучшего. Иногда в таком автосервисе заниженный прейскурант цен может служить «бесплатным сыром». Поэтому потребитель, сэкономив определенную сумму, в дальнейшем вынужден будет потратить больше средств на устранение различных поломок, которые вызваны некачествено выполненной работой.
Автолюбитель при сравнении цен на услуги в различных местах, посещая один за другим частные автосервисы, может обнаружить отличающиеся цены за выполнение одной и той же услуги. Поэтому в данной статье попробуем разобраться, как составляется прайс на данные работы?
Формирование прейскуранта цен с учетом нормочасов
При определении трудозатрат на оказание ремонтных и диагностических работ автомобилей различных марок (как отечественных, так и зарубежных) существует такой показатель, как нормочасы. Его использование существенно облегчает расчеты в автосервисе. Так, каждому такому предприятию свойственны свои прайс-листы и таблицы, в которых расшифрована сумма оплаты по различным видам работ для определенных марок машин за час рабочего времени. Нормочасы на оплату выполненных работ используют для упрощения взаимоотношений между клиентом и исполнителем. Аналогичная практика довольно широко используется в других странах. В качестве отправной точки при определении цифр принимается информация заводов-изготовителей, на которых разработаны и утверждены данные о трудоемкости определенных операций. В каждом отдельном случае они корректируются с учетом определенных особенностей.
Порядок составления прейскуранта
Теперь отойдем от автомобильного бизнеса и перейдем в несколько иную сферу услуг — салон красоты.
Прейскуранты — это первое, что может увидеть клиент, прийдя в парикмахерскую. От него зависит, какие именно он услуги предпочтет. Поэтому форма прейскуранта может способствовать в некотором роде улучшению работы салона, а, соответственно, росту его прибыльности и рентабельности. Поэтому к составлению прайса необходимо подойти с позиции профессионала, придерживаясь некоторых рекомендаций.
1. Анализ цен конкурентов
Так как на современном отечественном рынке услуг существуют определенные отношения, то и присутствует конкуренция. Поэтому можно с уверенностью сказать, что составленный прейскурант цен – это достаточно эффективный инструмент в борьбе с конкурентами. Таким образом, необходимо проанализировать их цены. Для этого нужно составить соответствующий журнал анализа показателей аналогичных салонов, в который вносится периодически информация о стоимости услуг. Благодаря такому журналу руководитель всегда будет в курсе любых ценовых изменений.
Прейскурант цен – это возможность своевременно среагировать на любые рыночные колебания и сохранять привлекательность для потребителей. Только после завершения этого этапа можно перейти к следующему.
2. Составленный прейскурант: пример
Все услуги в сфере красоты могут условно подразделяться на четыре основные группы:
— эстетические;
— имиджевые;
— релаксирующие;
— медицинские.
Прейскурант услуг представляет собой документ с перечнем услуг в зависимости от направленности салона.
3. Ассортимент услуг
Все процедуры, осуществляемые салоном, делятся на:
— ручные;
— аппаратные;
— комбинированные.
Следующий этап – определение ассортимента услуг.
4. Разработка пакета услуг
Это комплекс услуг, оптимально сочетающихся между собой, которые могут проводиться одна за другой. В основном на пакет услуг устанавливается единая цена и время проведения. В данном случае целесообразно использовать различные праздничные акции.
Подытоживая изложенный материал, можно с уверенностью сказать, что прейскуранты – это документы любого предприятия, процесс составления которых является творческим.